"Почта России" ведет переговоры с иностранцами
Национальный почтовый оператор пытается переубедить зарубежных интернет-торговцев и посредников, отказавшихся от обслуживания клиентов из РФ после серии сбоев в доставке МПО. Иностранцам, обеспечивающим существенную долю входящих экспресс-отправлений, предлагается усилить взаимодействие с "Почтой России" (в частности, передавать информацию о полученных заказах для прогнозирования объемов МПО), а также повысить уровень защиты высылаемых грузов.
Компаниям-отправителям предлагается получше фиксировать адресные бланки (чтобы те не терялись), дублировать данные получателя на упаковке. Для ускорения доставки рекомендуется указывать тот адрес доставки, по которому получатель находится большую часть дня, а также номер его сотового телефона, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на Андрея Буданова, гендиректора "EMS Почта России". Среди участников переговоров: eBay Today, Shipito, YOOX, G-Market. В дальнейшем почтовики намерены наладить взаимодействие с китайскими e-commerce проектами Taobao и Alibaba-ru.com.
Основную долю входящих экспресс-отправлений, обрабатываемых "Почтой России", обеспечивают интернет-магазины США (порядка 30% грузопотока) и Китая (20%). Примерно каждое десятое отправление поступает из Южной Кореи. На Японию приходится 7% EMS-отправлений, на Израиль – 4,5%, на Великобританию – 4%. Совокупный объем отправлений, поступающих в Россию из-за границы, составляет порядка 100 тыс. штук в месяц.