Ошибка стоила ИМ $16 млн
Lenovo потерял $16 млн на неправильной цене планшета S5000. Модель в официальном интернет-магазине компании продавалась вдвое дешевле, чем должна была.
7-дюймовые планшеты должны были продаваться по цене 1888 юаней (примерно 300 долларов), однако в интернет-магазине на продажу их выставили по 999 юаней (около 160 долларов), сообщает WantChinaTimes.
110 тысяч пользователей уже успели заказать планшет со "скидкой". И как заявил старший вице-президент Lenovo China Сюйдун Чень, каждый покупатель получит свой заказ по заниженной цене. Любопытно, что китайское законодательство разрешает продавцам не отправлять заказы, оформленные по ошибочным ценам. Вместо этого вице-президент Lenovo принес извинения за возникшее недоразумение.
По предварительным данным, потери Lenovo составили 100 млн юаней или порядка 16 млн долларов. Правда, некоторые эксперты отмечают, что в Lenovo ошибку решили использовать в качестве маркетингового шага для продвижения S5000.
Это уже не первый подобный случай с Lenovo. В 2008 году компания выбросила в продажу на рынке США ноутбук ThinkPadT61 по цене 224 доллара вместо 1700 долларов. Правда, тогда все заказы отменили.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть