Онлайн-кредиты: начинают с электроники, а заканчивают косметикой
Интернет-магазин Ozon проанализировал более 450 тыс. заказов своих клиентов и выяснил: за полгода на площадке стремительно выросло число мультикатегорийных покупок, оформленных в кредит или рассрочку.
Онлайн-кредитование появилось в Ozon в начале этого года. И вот как развивался спрос на эту услугу. В первый месяц клиенты в основном покупали в кредит только электронику и бытовую технику. Сейчас же доля БТиЭ в кредитной услуге – порядка 30%. Но именно электроника привлекла внимание пользователей к услуге кредитования.
С февраля интерес пользователей к этому сервису стал распространятся и на другие товарные категории. Клиенты Ozon, которые покупают электронику, в 25% случаях добавляют в заказ товары для дома и дачи, в 23% – одежду, в 19%. – зоотовары, в 13% – детские товары и товары для активного отдыха.
В итоге число кредитных заказов, состоящих из товаров 3-4 категорий, с начала года выросло на 32%/ Cейчас на мультикатегорийные заказы уже приходится почти половина всех кредитных покупок в Ozon. Кроме электроники, в кредит покупают товары повседневного спроса, одежду, товары для животных, детские товары и даже косметику.
За все время самый дорогой мультикатегорийный заказ на 248 120 рублей был оформлен клиентом из Москвы – в него вошли электроника, товары для дома и зоотовары. Есть и монокатегорийные заказы – самый дорогой был сделан в Краснодаре на сумму 123 400 рублей – он состоял из нескольких одинаковых наборов аппаратов для маникюра. Такие монокатегорийные покупки, похоже, оформляют в кредит представители малого бизнеса. 56% таких покупок приходится на регионы, и, как правило, это парикмахерская техника, оборудование для маникюра и профессиональная косметика.
За первые две недели июня уже 10% проданных в Ozon товаров для рыбалки, спорта и активного отдыха были оформлены в кредит или рассрочку. В мае такой же процент кредитных заказов пришелся на велосипеды и электросамокаты.