"Облачный король". Кто такой Энди Джесси, и почему именно его Безос назначил новым директором Amazon
Джефф Безос уходит с поста гендиректора Amazon и назвал своим приемником руководителя подразделения Amazon Web Services (AWS) Энди Джесси. Этот человек, не слишком склонный к публичности, стал известен в бизнес-кругах сравнительно недавно, но заставил с собой считаться. Люк Ларсон, безусловный лидер рынка высокотехнологичного полицейского снаряжения, основатель и владелец группы Axon/Tazer сказал о нем: "Я бы не рискнул конкурировать с Джесси. Это слишком мощная сила".
Энди Джесси родился в 1968 году в семье успешного нью-йоркского юриста, закончил Гарвардскую бизнес-школу. Потом несколько лет проработал в компании Danbury Mint, специализирующейся на уникальных медалях, слитках и других предметах коллекционирования. Вместе с другим сотрудником этой фирмы запустил собственный бизнес, но вынужден был его вскоре закрыть.
И лишь в 1997 году пришел в Amazon вместе с несколькими своими однокурсниками из бизнес-школы. Для будущего интернет-гиганта это был важный год: компания выходила на IPO. Тогда ее оценили в $438 млн (на момент написания этой статьи все акции Amazon стоят примерно $1,7 триллиона, т.е $1 700 000 млн, значит, курс акций вырос примерно в 3 881 раз). Джесси принял участие в подготовке к этому знаковому для корпорации событию.
Поначалу ему приходилось выполнять самые разные задания в Amazon, в том числе и по своей прямой специальности. Однако, в отличие от других сотрудников, Энди Джесси стал не просто служащим, а другом и, что важнее, единомышленником Безоса во всем, что касалось развития компании.
О Джесси рассказывают, что он ярый приверженец корпоративной культуры, созданной основателем Amazon. "Джесси воплощает культуру Amazon. Он всегда остается созидателем", – сказал о нем управляющий директор Madrona Venture Group Мэтт Мак-Илвейн.
В отличие от Безоса Джесси не склонен к жесткой и нелицеприятной критике сотрудников, но не прощает ошибок, лени и разгильдяйства.
В 2003 году в гостиной дома Безоса происходил очередной мозговой штурм, в процессе которого Джефф и Энди родили идею Amazon Web Services. Как писал еще в 2012 году Forbes, по сути они решили "вывернуть наизнанку" компьютерную инфраструктуру компании. Не покупать хостинг у других компаний, а самим создать избыточные серверные мощности и продавать их другим высокотехнологичным бизнесам. Подразделение возглавил Джесси.
AWS вышла на рынок в 2006 году. Клиентами ее стали тогда еще только готовящиеся к взлету стартапы, как Netflix, Uber, Airbnb. А по мере их роста, рос и облачный сервис Amazon. На сегодняшний день компания занимает около 30% рынка, опережая даже Microsoft. Подразделение AWS приносит более 60% операционной прибыли корпорации.
Долгое время Энди Джесси оставался в тени, о нем знали только внутри Amazon. Он не стремился к публичности. Более того, для своего детища он не хотел ее тоже. Долгое время финансовые результаты AWS не публиковались и стали достоянием общественности лишь тогда, когда доход компании уже нельзя было скрывать по закону. По мнению одного из сотрудников корпорации, Джесси не хотел, чтобы конкуренты знали о результатах AWS и начали больше вкладывать в собственные облачные сервисы.
Энди Джесси пытались сманить другие лидеры рынка. Так бывший генеральный директор Microsoft Стив Баллмер рассматривал именно его, как наиболее вероятную кандидатуру своего преемника. После ухода из Uber Трэвиса Каланика Джесси предлагали занять его место в компании. Однако тот остался верен Amazon.
Аналитики полагают, что уход Безоса с поста генерального директора мало что изменит для Amazon. Создатель корпорации и раньше полностью доверял Джесси и не контролировал его деятельность, а консультировать нового главу компании по вопросам глобальной стратегии он сможет и на посту исполнительного председателя совета директоров.
В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие? Свернуть
Олег Лавров РОП, ДонСантехник |
Олег, доброго дня.
Немного не понятно. Если 3 тысячи на фоне общей зп не существенные, то как 10 тысяч должны быть существенными?
Попробуйте формулу KPI#1(от 0,1 до 0,33) + KPI#2(от 0,1 до 0,33) + KPI#3(от 0,1 до 0,33).
Для себя примите решение, какие из этих показателей для Вашей результативности наиболее весомые и измените значение. К примеру KPI#1 будет с коефф. от 0,1 до 0,13 и менеджер получит максимум по KPI#1 1300 рублей, а KPI#3 с коэфф от 0,1 до 5,4 и менеджер получит максимум по KPI#3 5400. Свернуть