Новый тренд: В Рунете появляется все больше поддельных сайтов доставки еды и электроники
За время пандемии коронавируса в Рунете появилось 56 и как минимум 30 клонов — у "Сбермаркета" и "Яндекс.Еды" соответственно. Как сообщает "КоммерсантЪ", мошенники все чаще подделывают сайты доставки еды и электроники. По мнению экспертов, тенденция может нарастать. Важно, чтобы компании сами активно реагировали на появление клонов и боролись с явлением.
По словам ведущего аналитика Infosecurity a Softline Company Александр Вураско пик появления клонов появления пришелся на апрель. С начала года компания обнаружила более 200 подобных площадок. Фишинговые сайты кроме вышеназванных копируют "Утконос", "ВкусВилл", "Перекресток" и "Ситилинк".
Площадки почти полностью копируют оригинальные: на них есть каталог с сотнями позиций, можно выбрать ресторан, заказать блюда, ввести адрес доставки и оплатить заказ банковской картой. Интересно, что на фейковом Delivery Club после ввода данных карты требуется ввести код из СМС, так что нельзя исключать, что в этот момент кто-то привязывает свой номер к мобильному банку пользователя.
В "Лаборатории Касперского" тоже заметили сайты, имитирующие известные службы доставки еды. Злоумышленники всегда используют популярные бренды. Фишинговые сайты живут два-три дня, до первых жалоб пользователей или правообладателей.
Начальник отдела информбезопасности "СёрчИнформ" Алексей Дрозд сообщил, что тема доставки в названии доменов действительно стала использоваться чаще: в феврале было 53 регистрации доменов со словом delivery, а в апреле уже 288.
Ситуация с "ВкусВиллом" несколько иная. Мошенники доставляли их продукты, но по завышенным ценам, с другими условиями и низким качеством сервиса.
Руководитель отдела информационной безопасности "СберМаркета" Максим Мельников добавил, что пока жалобы на сайты-клоны "СберМаркета" не поступали, но фишинговые атаки случаются постоянно и число таких сайтов будет расти, так как сейчас все больше процессов переводится в онлайн.
"Ситилинк" для удаления фишинговых сайтов из поисковой выдачи обращался к поисковикам, для блокировки — к регистраторам домена, а при отсутствии оперативной реакции от него — в суд.
Ранее сообщалось, что мошенники все чаще похищают деньги и данные банковских карт пользователей с помощью фальшивых сайтов популярных курьерских служб.
Сотрудники CERT-GIB совместно со специалистами СДЭК и "Авито" подготовили рекомендации, как не стать жертвой мошенников:
не "клевать" на слишком большие скидки;
не уходить в мессенджеры и вести всю переписку только в чате сервиса;
не заказывать товар по предоплате;
перед тем как ввести в какую-либо форму данные своей банковской карты — изучить адрес сайта, проверить в Google, когда он был создан: если ему всего пара месяцев, то с большой долей вероятности он мошеннический.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
вот почти как 2 месяца фактически сижу дома и выхожу "в свет" очень редко
делаю покупки в различных ИМ
приезжают курьеры
озон
сдэк
пиццу привозят
воду в бутылях
наполнитель для кошачьего туалета
и все спокойно принимаю карты и бьют чеки
что тут нового и прорывного? в том, что наличные ещё принимают? Свернуть