Мобильная коммерция догоняет "каталожную" торговлю
После того, как eBay доказал эффективность использования мобильных технологий в онлайн-торговле, многие ритейлеры задумались о целесообразности создания приложений для сотовых телефонов или запуска (в ряде случаев – обновления) мобильных версий веб-сайтов. По данным Forbes Insights, 73% крупных ритейлеров США намерены усилить активность в "мобильной" среде, тогда как 20% опрошенных не уверены в потенциале м-коммерции. Но доказательства есть – так, в Великобритании аудитория "мобильных" покупателей уже сопоставима с числом клиентов, заказывающих товары по "бумажным" каталогам.
Потребители используют приложения для смартфонов и мобильные версии сайтов, позволяющие подбирать и заказывать товары так же часто, как и бумажные каталоги, говорится в совместном отчете консалтинговой фирмы Portaltech и исследовательской компании eDigital Research. Масштабное изучение привычек и поведения британских владельцев мобильных устройств (как смартфонов, так и обычных сотовых телефонов) показывает – 25% респондентов используют мобильники для поиска, просмотра и покупки товаров еженедельно. Аналогичным образом ведут себя 16% пользователей каталогов. Также выяснилось, что за последние 12 месяцев 2,55% покупателей совершали покупки через приложения или мобильные версии сайтов, что сопоставимо с 2,27% опрошенных, заказывавших что-либо по бумажным каталогам.
"Многие ритейлеры обычно тратят огромные суммы на производство, распространение каталогов и получение ["каталожных"] заказов, хотя в действительности большее количество людей просматривает и покупает товары через приложения и мобильный веб", – отмечает Рейчел Уилкинсон, руководитель направления брендов и ритейла компании Portaltech.
Треть респондентов использовала свои мобильные устройства для просмотра сайтов ритейлеров, примерно столько же опрошенных просматривали информацию о товаре, примерно 20% заказывали товары, а каждый пятый участник исследования сравнивал цены в оффлайновом магазине и в Интернете посредством телефона.
Лидерами м-коммерции в Великобритании стали такие бренды, как Boots, привлекший 3,66% мобильного трафика за последние 12 месяцев, Miss Selfridge и Zara (по 2%), а также Ocado, Superdrug и All Saints (1,83%). В ходе исследования марка Boots оказалась лучшей по среднему показателю использования каждого канала, получив 76,87% и 20,8% в оффлайновых магазинах и в онлайне. Далее в рейтинге лидеров мультиканальной торговли следуют бренды M&S, Next и Topshop.
Как правило, потребители используют мобильные устройства при покупке CD-дисков, книг, одежды, скачиваемого контента, подарков, программных приложений, билетов и фильмов. Каждый пятый владелец смартфона ожидает роста расходов на мобильный шопинг в течение ближайших 12 месяцев. Для оплаты покупок британские "м-покупатели" чаще всего используют PayPal (42% опрошенных). Менее популярны дебетовые банковские карты (32% респондентов), кредитные карты (27%) и платные SMS (5%). Оказалось, что 86% британцев имеют счет в PayPal, а 8% планируют зарегистрироваться в системе.
Также стоит отметить, что 43% потребителей предпочитают мобильные приложения, а 23% опрошенных – м-версии сайтов. Любители приложений чаще всего устанавливают и используют программные продукты таких ритейлеров, как Tesco, Amazon, eBay и Argos.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев