подписка
Подписаться
26/10/2017

Маркетплейсы все популярнее как точка входа

Маркетплейсы все популярнее как точка входа

Новый виток конкурентной борьбы за покупателя будет происходить на мобильных устройствах. Как свидетельствуют данные исследования GfK "Тренды поведения россиян в интернете в 2017 году", россияне тратят почти 10% своего времени, проведенного в Интернете, на сайты/приложения, посвященные шоппингу. При этом они все чаще делают покупки через мобильный телефон и приложения.

Маркетплейсы растут в рейтингах основных онлайн-брендов и становятся основной точкой входа для все большего количества пользователей при поиске товаров в Интернете. Такая же тенденция и в сфере мобильных приложений.

По словам руководителя кросс-медийной панели GfK Rus Елены Первушиной, мобильный ритейл выведет конкуренцию в ритейле на новый уровень. "Мобильный телефон все чаще будет становиться точкой входа в Интернет, а мобильные приложения – местом покупки", – сообщила она.

В абсолютных цифрах наши соотечественники посвящают онлайн-покупкам 5 часов 30 минут в месяц, доля этого вида активности в общем времени в Сети остается стабильной.

gfk1

Невзирая на то, что лидерами по охвату аудитории остаются поисковики и соцсети, растет популярность маркетплейсов. В списке Топ-25  основных онлайн брендов  (в целом, десктоп и мобильный) в России их уже пять: Avito, AliExpress, Yandex.Market, Yula, Ozon. При этом первые две площадки даже вошли в Топ-10.

gfk2

Второй тренд, связанный с рынком ecommerce в России – рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для совершения онлайн-покупок, но их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно снижается.

По состоянию на сентябрь 2017 года на мобильные устройства приходится 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных онлайн-магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских аналогичный показатель составляет пока только 27%.

gfk3

На иностранных сайтах чаще всего через приложения покупают на AliExpress, а в России – на Avito.

По данным исследования, в 2017 году аудитория ecommerce значительно выросла: с 25% в 2016 году до 30% в 2017 году – по данным Всероссийского омнибуса GfK. По оценке GfK, сегодня более 24 млн. россиян в возрасте 16-55 лет делают покупки в Интернете.

Прокомментировать
Читайте также
27/10/2017
От спинеров к роботам: что происходит на рынке игрушек
В "Юлмарте" рассказали о том, какие игрушки сейчас продаются лучше всего... Подробнее
24/10/2017
"Детский мир" продолжает расти в онлайне
Объём выручки интернет-магазина ритейлера в III квартале вырос на 50,3%... Подробнее
23/10/2017
"Электронная торговля - 2017": от хайпа до предиктивной аналитики
Рассказываем, как в этом году прошло главное событие российской ecommerce... Подробнее
Alexey Yakovlev
начальника, AIR ltd
20/10/2017
Обсуждаем Стратегию развития электронной торговли в РФ до 2025 года 2
Перейти к исходному сообщению
Коллеги! Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до 2025 года с Еще...
Коллеги!
Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до 2025 года с сегодняшнего дня вынесли на общественное обсуждение.
Форум Oborot.ru - одна из экспертных площадок, где можно обсудить проект.
Документ можно скачать по ссылке: http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!proekt ... _2025_goda
Оставляйте свои замечания и мнения в комментариях в этой теме, ее будут читать представители проектной группы Минпромторга. Свернуть
Дарья Костенко  Дарья Костенко Главный редактор, Oborot.ru

А что там обсуждать, если там на 20 страницах сплошное бла бла бла и никакой конкретики вообще. Свернуть
Коллеги! Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Elena F.
freelnce, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
13/09/2017
Медуслуги укрепляются в Рунете - обсуждение 2
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персональными данными" (ПД)
ИЛИ я не права?

Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персон Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции