подписка
Подписаться
26/10/2017

Маркетплейсы все популярнее как точка входа

Новый виток конкурентной борьбы за покупателя будет происходить на мобильных устройствах. Как свидетельствуют данные исследования GfK "Тренды поведения россиян в интернете в 2017 году", россияне тратят почти 10% своего времени, проведенного в Интернете, на сайты/приложения, посвященные шоппингу. При этом они все чаще делают покупки через мобильный телефон и приложения.

Маркетплейсы растут в рейтингах основных онлайн-брендов и становятся основной точкой входа для все большего количества пользователей при поиске товаров в Интернете. Такая же тенденция и в сфере мобильных приложений.

По словам руководителя кросс-медийной панели GfK Rus Елены Первушиной, мобильный ритейл выведет конкуренцию в ритейле на новый уровень. "Мобильный телефон все чаще будет становиться точкой входа в Интернет, а мобильные приложения – местом покупки", – сообщила она.

В абсолютных цифрах наши соотечественники посвящают онлайн-покупкам 5 часов 30 минут в месяц, доля этого вида активности в общем времени в Сети остается стабильной.

gfk1

Невзирая на то, что лидерами по охвату аудитории остаются поисковики и соцсети, растет популярность маркетплейсов. В списке Топ-25  основных онлайн брендов  (в целом, десктоп и мобильный) в России их уже пять: Avito, AliExpress, Yandex.Market, Yula, Ozon. При этом первые две площадки даже вошли в Топ-10.

gfk2

Второй тренд, связанный с рынком ecommerce в России – рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для совершения онлайн-покупок, но их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно снижается.

По состоянию на сентябрь 2017 года на мобильные устройства приходится 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных онлайн-магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских аналогичный показатель составляет пока только 27%.

gfk3

На иностранных сайтах чаще всего через приложения покупают на AliExpress, а в России – на Avito.

По данным исследования, в 2017 году аудитория ecommerce значительно выросла: с 25% в 2016 году до 30% в 2017 году – по данным Всероссийского омнибуса GfK. По оценке GfK, сегодня более 24 млн. россиян в возрасте 16-55 лет делают покупки в Интернете.

Прокомментировать
Читайте также
27/10/2017
От спинеров к роботам: что происходит на рынке игрушек
В "Юлмарте" рассказали о том, какие игрушки сейчас продаются лучше всего... Подробнее
24/10/2017
"Детский мир" продолжает расти в онлайне
Объём выручки интернет-магазина ритейлера в III квартале вырос на 50,3%... Подробнее
23/10/2017
"Электронная торговля - 2017": от хайпа до предиктивной аналитики
Рассказываем, как в этом году прошло главное событие российской ecommerce... Подробнее
Alexey Yakovlev
начальника, AIR ltd
20/10/2017
Обсуждаем Стратегию развития электронной торговли в РФ до 2025 года 2
Перейти к исходному сообщению
Коллеги! Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до 2025 года с Еще...
Коллеги!
Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до 2025 года с сегодняшнего дня вынесли на общественное обсуждение.
Форум Oborot.ru - одна из экспертных площадок, где можно обсудить проект.
Документ можно скачать по ссылке: http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!proekt ... _2025_goda
Оставляйте свои замечания и мнения в комментариях в этой теме, ее будут читать представители проектной группы Минпромторга. Свернуть
Дарья Костенко  Дарья Костенко Главный редактор, Oborot.ru

А что там обсуждать, если там на 20 страницах сплошное бла бла бла и никакой конкретики вообще. Свернуть
Коллеги! Сегодня Минпромторг опубликовал проект документа, который определит правила игры в ecommerce на ближайшие 8 лет. Стратегию развития электронной торговли в Российской Федерации до Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Elena F.
freelnce, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
13/09/2017
Медуслуги укрепляются в Рунете - обсуждение 2
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персональными данными" (ПД)
ИЛИ я не права?

Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персон Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции