подписка
Подписаться
18/01/2018
"Маркет" сделал систему отзывов, как на AliExpress

На "Маркете" ввели новую систему оценки товаров и магазинов Теперь пользователи могут выставлять в шаблоне оценки по пятибалльной шкале. Для каждой товарной категории есть свои критерии оценки.  Например, у мобильного телефона это может быть экран, объем памяти, качество камеры. У электронной книги добавится еще и количество поддерживаемых форматов. А для детских подгузников попросят оценить качество впитывания, комфорт для кожи, состав и удобство использования.

Отзыв Сони

Интернет-магазин можно оценить по скорости доставки и обработки заказа, ассортименту, удобству самовывоза и другим качествам. Заканчивается шаблон блоком рекомендаций – "Купили бы в магазине снова?" или "Порекомендовали бы товар друзьям?"

Похожий даже по дизайну шаблон появляется при подтверждении получения товара на AliExpress.

Отзыв Али

Представитель "Яндекс.Маркета" Екатерина Лебедева сообщила Oborot.ru, что благодаря изменениям в системе оценок интернет-магазины смогут быстрее анализировать качество своего сервиса и улучшать конкретные параметры.

Новая шкала оценок не заменяет, а дополняет популярную на "Яндекс.Маркете" систему отзывов. В компании заявляют, что хотят дать покупателям возможность принимать более взвешенное решение при выборе товара или магазина. По статистике, порядка 90% пользователей, прежде чем купить что-то онлайн, знакомятся с отзывами на товар. На данный момент около 70% пользователей, оставляющих отзывы на "Яндекс.Маркете", заполняют дополнительную анкету с оценками.

"Мы думаем, что "Маркет" внедряет расширенную систему оценки в рамках своей стратегии полного перехода на модель CPA", – заявил Oborot.ru digital-директор PR-агентства LED agency Александр Пленкин.   – В свободном доступе в разделе Help "Яндекс.Маркета" есть формула расчета рейтинга, но некоторые коэффициенты из нее закрыты для всех, кроме СКК Маркета.  Точечно влиять на свой рейтинг по прежнему невозможно. А значит, по сути для ритейлеров ничего не меняется".

Механизмы работы с отзывами остаются теми же самыми: агитация клиентов с просьбой оставить отзыв, отработка негативных отзывов и исключение их из расчета кнопкой "проблема решена", отмечает Пленкин. Просить клиентов оценить работу магазина по новой шкале можно и нужно уже сейчас.

"Мы уверены, что в будущем появятся различные сортировки и/или бейджики для магазинов с быстрой доставкой, оперативным ответом и т.д. За примером ходить далеко не нужно – подобные механики уже несколько лет реализованы на Aliexpress, Amazon и т.д.", – отметил Пленкин.

Новая система оценки на "Яндекс.Маркете" удобна в первую очередь пользователям, считает руководитель отдела автоматизации ArrowMedia (Kokoc Group) Игорь Растенис. Теперь, выбирая товар, посетители маркетплейса могут узнать о нем больше подробностей. Некоторым людям лень писать развернутое описание недостатков и преимуществ товара, им проще оценить его "звездочками". Раньше на "Маркете" была только одна шкала оценок, которая не давала детальной информации о качестве товара. Например, можно было написать: "Все нормально, холодильник работает", поставить оценку "4". При этом другие пользователи не могли понять, в чем проблема, почему не "5".  Благодаря детальной оценке, потенциальные покупатели смогут увидеть, что пользователь остался недоволен, к примеру, уровнем шума.
При этом новая система может повлиять на число заказов через "Маркет", в особенности если у магазина есть "дырки" в разных местах бизнес-процесса. "Например, увидев, что другие пользователи поставили невысокие оценки скорости доставки,  покупатели выберут другой магазин, если им важна срочность. У продавцов появится дополнительная возможность выявить проблемы в собственной работе, проанализировав оценки покупателей", – отмечает Растенис.

Прокомментировать
Читайте также
29/03/2018
Яндекс.Маркет меняет систему рейтингов магазинов 5
Компания планирует исключить отзывы пользователей, которые на самом деле не делали покупок в магазине.... Подробнее
18/01/2018
"Везет" ждет инвестиции с востока
Группа компаний, владеющая онлайн-сервисом заказа такси, ищет в Китае и Японии инвесторов, которые вложат в нее $200 млн. Средства планируется потратить на приложения, маркетинговые расходы и региональную экспансию сервиса... Подробнее
17/01/2018
"Яндекс" тестирует "BlaBlaCar для коротких поездок"
Новый сервис "Попутка" нацелен на тех, кто едет на другой конец города, или в город из пригорода... Подробнее
17/01/2018
Не отказывайтесь от купюр 200 и 2000 рублей
Роспотребнадзор намерен штрафовать ритейлеров, которые не принимают такие банкноты... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
23/12/2017
Объясните математику магазинов электроники? 2
Все просто.

Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.

Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности. Свернуть
Все просто. Через Маркет - 100 продаж в день (например). Юр.лица - 5 заказов в месяц. Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купя Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент