"Маркет" сделал систему отзывов, как на AliExpress
На "Маркете" ввели новую систему оценки товаров и магазинов Теперь пользователи могут выставлять в шаблоне оценки по пятибалльной шкале. Для каждой товарной категории есть свои критерии оценки. Например, у мобильного телефона это может быть экран, объем памяти, качество камеры. У электронной книги добавится еще и количество поддерживаемых форматов. А для детских подгузников попросят оценить качество впитывания, комфорт для кожи, состав и удобство использования.
Интернет-магазин можно оценить по скорости доставки и обработки заказа, ассортименту, удобству самовывоза и другим качествам. Заканчивается шаблон блоком рекомендаций – "Купили бы в магазине снова?" или "Порекомендовали бы товар друзьям?"
Похожий даже по дизайну шаблон появляется при подтверждении получения товара на AliExpress.
Представитель "Яндекс.Маркета" Екатерина Лебедева сообщила Oborot.ru, что благодаря изменениям в системе оценок интернет-магазины смогут быстрее анализировать качество своего сервиса и улучшать конкретные параметры.
Новая шкала оценок не заменяет, а дополняет популярную на "Яндекс.Маркете" систему отзывов. В компании заявляют, что хотят дать покупателям возможность принимать более взвешенное решение при выборе товара или магазина. По статистике, порядка 90% пользователей, прежде чем купить что-то онлайн, знакомятся с отзывами на товар. На данный момент около 70% пользователей, оставляющих отзывы на "Яндекс.Маркете", заполняют дополнительную анкету с оценками.
"Мы думаем, что "Маркет" внедряет расширенную систему оценки в рамках своей стратегии полного перехода на модель CPA", – заявил Oborot.ru digital-директор PR-агентства LED agency Александр Пленкин. – В свободном доступе в разделе Help "Яндекс.Маркета" есть формула расчета рейтинга, но некоторые коэффициенты из нее закрыты для всех, кроме СКК Маркета. Точечно влиять на свой рейтинг по прежнему невозможно. А значит, по сути для ритейлеров ничего не меняется".
Механизмы работы с отзывами остаются теми же самыми: агитация клиентов с просьбой оставить отзыв, отработка негативных отзывов и исключение их из расчета кнопкой "проблема решена", отмечает Пленкин. Просить клиентов оценить работу магазина по новой шкале можно и нужно уже сейчас.
"Мы уверены, что в будущем появятся различные сортировки и/или бейджики для магазинов с быстрой доставкой, оперативным ответом и т.д. За примером ходить далеко не нужно – подобные механики уже несколько лет реализованы на Aliexpress, Amazon и т.д.", – отметил Пленкин.
Новая система оценки на "Яндекс.Маркете" удобна в первую очередь пользователям, считает руководитель отдела автоматизации ArrowMedia (Kokoc Group) Игорь Растенис. Теперь, выбирая товар, посетители маркетплейса могут узнать о нем больше подробностей. Некоторым людям лень писать развернутое описание недостатков и преимуществ товара, им проще оценить его "звездочками". Раньше на "Маркете" была только одна шкала оценок, которая не давала детальной информации о качестве товара. Например, можно было написать: "Все нормально, холодильник работает", поставить оценку "4". При этом другие пользователи не могли понять, в чем проблема, почему не "5". Благодаря детальной оценке, потенциальные покупатели смогут увидеть, что пользователь остался недоволен, к примеру, уровнем шума.
При этом новая система может повлиять на число заказов через "Маркет", в особенности если у магазина есть "дырки" в разных местах бизнес-процесса. "Например, увидев, что другие пользователи поставили невысокие оценки скорости доставки, покупатели выберут другой магазин, если им важна срочность. У продавцов появится дополнительная возможность выявить проблемы в собственной работе, проанализировав оценки покупателей", – отмечает Растенис.
Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.
Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности. Свернуть