подписка
Подписаться
23/12/2022

Логистический коллапс в Китае: склады и ПВЗ переполнены, товары сваливают куда попало (ВИДЕО). Но местные настроены оптимистично

Логистический коллапс в Китае: склады и ПВЗ переполнены, товары сваливают куда попало (ВИДЕО). Но местные настроены оптимистично

Кому-то не нравится, как работает логистика Wildberries и Ozon?

Посмотрите, какая логистическая катастрофа происходит сейчас в китайском ecom'е.

На фоне новой вспышки коронавируса не хватает персонала, транспорта, а тот, что есть – не всегда может пересечь границы из-за ограничений. Складские помещения, ПВЗ, фулфилменты – всё переполнено.

Посылки с товаром уже сваливают просто на улице или не выгружают из машин. Возможно, где-то там и ваша новогодняя покупка с AliExpress : (

После снятия жестких карантинных мер за первые 20 дней декабря коронавирусом заразились 248 млн китайцев, или 18% населения страны, пишет Bloomberg со ссылкой на представленный на закрытом совещании в среду 21 декабря доклад Национальной комиссии здравоохранения. А в один день 20 декабря заразились 37 млн человек.

Это значит, что коронавирусный кризис приобрел совершенно беспрецедентные в рамках всей пандемии масштабы: максимальный до сих пор пик заражений в Китае был зафиксирован в январе на уровне 4 млн в сутки.

Независимые аналитики Airfinity накануне давали на порядок меньшие оценки – порядка 1 млн человек инфицированных в сутки и суточную смертность 5 тысяч человек. 3,7 млн заболевших в сутки они прогнозировали только в январе 2023 года.

Официальная статистика крайне далека от обеих цифр: в среду китайские чиновники отчитались о 2996 заболевших и всего о 10 смертях с начала декабря, хотя в соцсетях достаточно свидетельств того, что госпитали переполнены. Но еще показательнее, что Китай с начала декабря перестал отдавать в ВОЗ данные о госпитализациях с коронавирусом.

"Общаемся с десятком компаний из разных концов Китая – везде от половины до 2/3 сотрудников болеют, включая тех, с кем переписываемся. Ковид или грипп – уже не проверяют, две волны наложились," – написал Андрей Гранкин из торгового дома "Слава" в одном из Телеграм-чатов.

Но люди, находящиеся в непосредственно в Китае, настроены более-менее оптимистично.

Проблема есть, и серьезная проблема. Но это не конец света.

Алексей Райсих, постоянно проживающий в этой стране и представляющий интересы российских бизнесов в КНР, признает, что деловая активность близка к нулю.

Службы доставки действительно не работают, так как водители массово болеют. И многие фабрики стоят, так как рабочие на больничных. Склады – в таком же положении. У Алексея грузчики тоже болеют.

Но уже есть целые команды, которые ходят по складам компаний и предлагают услуги грузчиков (и любой другой линейный персонал для работы в логистике). Просто это очень дорого и деньги он требуют каждый день. Кто из бизнесменов готов платить – пользуется, кто экономит – тот простаивает.

Кроме того, Райсих отмечает, что при наличии массовой заболеваемости (тут его оценка соответствует словам Андрея Гранкина, приведенным выше), случаи смерти крайне редки. Он сам сравнительно легко проболел неделю. И вокруг видит примерно ту же картину.

Алексей утверждает, что 9 из 10 жителей Китая вакцинированы тремя прививками. Ради этого и вводили локдауны – хотели выиграть время и вакцинировать всех. В итоге почти получилось. Да естественный иммунитет тоже достаточно распространен уже.

Абсолютное большинство в Поднебесной похоже рассчитывает просто переболеть, а потом жить и работать дальше в обычном режиме. И власти по факту приняли эту точку зрения.

Китайцы перестали бояться COVID'а. По итогам положительного теста не только не изолируют принудительно, но даже не дают больничный тем, кто сам об этом просит. Разумеется, если нет температуры и других явных симптомов гриппа. Действительно больному могут дать, но не просто бессимптомно инфицированному.

Райсих уверен, что в ближайшее время Китай вернется к нормальной жизни.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Евгения Е.
Руководитель отдела клиентского сервиса, Торговля (небольшая компания)
13/01/2023
Ozon с 15 декабря меняет правила возврата товаров. Продавцы сильно расстроены, особенно работающие на FBO - обсуждение 18
Да, такая же история. Клиентт в ПВЗ отказался от посуды, они ее расхреначили и не возмещают. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
26/12/2022
Еду развозят чемпионы? В ответ на забастовку кто-то заказал PR-кампанию про огромные доходы курьеров
В достаточно большом количестве онлайн-СМИ и Телеграм-каналов внезапно вышли публикации о сверхдоходах людей, работающих в службах доставки. Повсеместно появились написанные как под копирку посты. Кто же их заказал?... Подробнее
23/12/2022
"CберМаркет" запустил бесплатную экспресс-доставку готовых блюд из ресторанов в Казани и Москве
У альянса Яндекс Еды и Delivery Club действительно появился конкурент. Заказ можно сделать в 50 заведениях столицы Татарстана, блюда привезут в течение часа. В Первопрестольной выбор пока поскромнее, но сервис тоже работает... Подробнее
23/12/2022
KazanExpress первым решился торговать с бондового склада "Почты России"
Эксперимент с бондовыми складами стартует в апреле 2023 года и будет проходить в течение года. И федеральный почтовый оператор активно ищет новых партнеров. Как это все будет работать?... Подробнее
Натали А.
Управляющий маркетплейсами, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
30/11/2022
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика