Купоны на скидку - еще один инструмент "слежки"?
Новое поколение купонов – распространяемых через Интернет и мобильные телефоны – предоставляет продавцам больше информации о потребителях. Купоны, используемые в магазинах, могут содержать массу информации о клиентах: их поведении, предпочтения, местонахождении, половой принадлежности, аккаунтах в социальных сетях.
Онлайн-купоны на скидку являются одним из наиболее быстрорастущих сегментов американского рынка купонов. В прошлом году, по данным компании Inmar, в США было "издано" около 50 млн. таких купонов. Часть из них сработала, "рассказав" рекламодателям, какие рекламные слоганы или промо-акции оказались более эффективными, каковы были реакции получателей, какое время понадобилось потребителям на принятие решения о покупке.
Компании, "выпускающие" онлайн-купоны и отслеживающие поведение аудитории вместе с рекламными агентствами и ритейлерами говорят об обработке деперсонализированных данных. Информация о поведении потребителей аккумулируется в объединенных базах данных – каждый раз, когда потенциальный клиент заходит на какой-то сайт или покупает что-либо, в базе появляется новая запись. Потребители не замечают "слежки", но ритейлеры, обрабатывая полученную информацию, могут сопоставить ID пришедшего пользователя и данные о прошлых покупках клиента с таким ID, получив таким образом доступ к его персональным данным и другой информации. Благодаря купонам продавцы могут узнать, например, что именно Эми Смит распечатала купон на 15% скидку после поиска подходящих скидок на bates.com в 1:30 часов пятницы и затем предъявила его в магазине в следующий полдень.
Данные потребителя видны не только на сайтах, предоставляющих доступ к различным купонам на скидку или на сайтах ритейлеров, но и в социальной сети Facebook. Когда участник соцсети присоединяется к "группе по интересам", его ID становится видимым для продавца. Конечно, имя и фамилия пользователя продавцу недоступны, но он может посмотреть ID клиента и легко определить его местонахождение, половую принадлежность и интересы.
Анализируя сведения, получаемые из купонов, ритейлеры могут получить и другую информацию – к примеру, узнать, какие поисковые запросы и объявления привели посетителя на сайт. "Мы сделали защиту персональной информации в сервисах Google и передаем сайтам только агрегированную информацию, без идентификации отдельных пользователей", говорит Сандра Хейккинен, представитель Google. Но продавцы могут перейти к персонализации, используя отдельные запросы для конкретных "посадочных страниц". И эти данные также могут быть "закодированы" в купоне.
Использование купонов дает ритейлерам информацию о том, как работают их маркетинговые кампании. Но сторонники защиты персональных данных выступают против "слежки". Они опасаются, что продавцы станут использовать данные потребителей не для того, чтобы предлагать им наилучшие предложения, а для того, чтобы продавать более дорогие или менее качественные товары – ведь правил, регламентирующих процесс использования купонов на скидку, не существует, сообщает The New York Times.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев