KupiVIP сметется в кучку
Основатель KupiVIP Оскар Хартманн принял решение объединить все входящие в интернет-холдинг ресурсы "под одной крышей". К порталу KupiVIP.ru будут присоединены магазины и сервисы, в числе которых ShopTime.ru, KupiLux, "Детская одежда", Private Label и др., сообщает "КоммерсантЪ". В компании надеются, что этот шаг позволит консолидировать аудиторию и сократить расходы.
"С 10 ноября мы консолидируем все второстепенные проекты и открываем для них свои разделы на KupiVIP.ru. На одной платформе будет весь ассортимент и вся маркетинговая активность наших ресурсов — Shoptime, KupiLux, "Детская одежда", Private Label, Size+, KupiVIP Germany, это около 2 тыс. брендов со всего рынка", – сообщил гендиректор KupiVIP Владимир Холязников.
Реструктуризация и переход на единый бренд он назвал ответом на требования времени и изменение потребительского поведения. По его словам такой шаг не только поможет сконцентрировать внимание пользователей на одном бренде, но и, благодаря переходу на единую технологическую платформу, достичь другой цели, которая заключается "в упрощении всей инфраструктуры, которая поддерживает более масштабируемую систему". Холязников уверен, что в результате издержки снизятся на 10%.
Основанный Оскаром Хартманов в 2008 году, на сегодняшний день холдинг KupiVIP владеет ресурсами разной направленности. Два из них, KupiVIP.ru и KupiLuxe.ru, которые специализируются на распродажах одежды и аксессуаров известных брендов, были объединены еще в апреле. Теперь же реструктуризация затронет и ShopTime.ru – ресурс, где продаются товары новых коллекций. Ранее планировалось, что в этот ресурс будет вложено $50 млн инвестиций.
На объединённой площадке KupiVIP будут представлены и В2В-проекты холдинга. К ним относятся компании KupiVIP Germany, ведущая поиск европейских брендов для продаж в России и СНГ, и KupiVIP E-Commerce Services, которая обслуживает интернет-магазины Quiksilver, Mexx, ЦУМ и др. В2В-сервис приносит KupiVIP, по данным компании, лишь 15% выручки, остальное приходится на продажи товаров населению. На операционном уровне у KupiVIP есть убыток, однако Владимир Холязников утверждает, что он измеряется единицами процентов и на прибыль компания выйдет уже в следующем году. Холдинг не раскрывает своих финансовых показателей, но по оценке оценкам Forbes, выручка KupiVIP в прошлом году составила около €190 млн.
Холдинг планирует построить на основном сайте площадку с виртуальными витринами других поставщиков (marketplace). С помощью KupiVIP продавцы из различных стран Европы и СНГ смогут отправлять товары покупателям напрямую. "Раньше у нас была только Германия, и эта вертикаль у нас активно растет — на 100% в год", – говорит Холязников.
По мнению директора по маркетингу Sapato.ru Евгении Чухновой, объединение компаний со схожими аудиториями действительно поможет сократить расходы на маркетинг и поддержку, однако не исключены технические и сервисные сложности. Партнер Data Insight Борис Овчинников идет еще дальше в своих суждениях. Он считает создание единой платформы разумным шагом и уверен, что на ней можно управлять и разными проектами.
"Движение же в сторону marketplace будет оправданно, если оно будет незаметно для покупателя. Пока на рынке успешны чистые модели — например, только продавцы, как Lamoda или Wildberries, или только площадки с товарами сторонних компаний, как AliExpress",— объясняет он. А сооснователь Wikimart Максим Фалдин не только считает, что коллеги вполне компетентны для создания marketplace: " Я бы на их месте тоже делал работу с международными игроками своим стратегическим фокусом", но и строит аналогичные планы для своей компании.
Клиенты любят спрашивать: где Вы находитесь?
В Африке, в Лимпопо)
По моему глубоко субъективному мнению, в нашей области единственное во что можно и нужно вкладывать - IT и брендинг
Все остальное не заслуживает внимания, имхо Свернуть