подписка
Подписаться
29/11/2023

Кто и кому может продать контрольный пакет СДЭК?

Кто и кому может продать контрольный пакет СДЭК?

Основатель и генеральный директор логистического оператора СДЭК Леонид Гольдорт ищет покупателя на свою долю в этом бизнесе. Как сообщают "Ведомости",  он намерен продать ее в связи с переездом в Израиль.

Другие совладельцы — Вячеслав Пиксаев (37%), Инна Яковлева (6,5%), Евгений Цацура (1%) — избавляться от своих долей в компании не планируют.

По состоянию на конец 2020 года Леониду Гольдорту принадлежало 55,44%.

Среди потенциальных покупателей  называют X5 Group, Qiwi, Сбербанк и Тинькофф Банк.

Источники на рынке сообщают, что сделка вроде бы обсуждалась еще и с Совкомбанком, "Почтой России", "Делимобилем" и "Деловыми линиями".

Журналисты утверждают, что Леонид Гольдорт лично рассылал письма с предложением о выкупе его доли контрагентам и иногда письма попадали к непрофильным сотрудникам, например из отдела маркетинга и продаж.

В течение последнего месяца активные переговоры по покупке доли логистического оператора  ведет сервис доставки 5post. Этой компанией через ООО "Корпоративный центр икс 5" владеет нидерландская головная структура X5 Group.

Аналитик ФГ "Финам" Анна Буйлакова считает, X5 Group актив может быть интересен с точки зрения развития собственного сервиса по доставке 5post, а также за счет приобретения логистических активов СДЭК.

Два года тому  СДЭК заявляла о планах выйти на IPO в 2023-2024 годах. Тогда оценка стоимости компании находилась на уровне $200 млн (около 18 млрд рублей).

По данным источников на рынке стоимость доли Гольдорта оценивается в диапазоне от 11 до почти 19,4 млрд рублей, в зависимости от оценки компании различными заинтересованными сторонами.

На сегодняшний день реальная оценка СДЭК непонятна из-за отсутствия сопоставимых со стоимостью этого бизнеса материальных активов у данного логистического оператора. Зато у СДЭК одна из самых популярных франшиз ПВЗ на рынке, но непонятно, сколько из более чем 4300 ПВЗ принадлежат самой компании, сколько – франчайзи.

Читайте также другие новости по теме:

СДЭК ("Служба доставки экспресс-курьер") была основана в 2000 году Гольдортом и Пиксаевым, работает по модели франшизы. На конец первого полугодия 2023 года СДЭК имела свыше 4300 пунктов выдачи заказов в 31 стране (3800 в России). За январь—сентябрь выручка "СДЭК глобал" по РСБУ выросла год к году на 32,6% до 23 млрд рублей, чистая прибыль — почти в два раза, до 1,18 млрд рублей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
29/11/2023
"Почта России" должна помочь себе сама, а не жить за счет маркетплейсов, решили в Минцифры
Глава Министерства Максут Шадаев заявил, что федеральный почтовый оператор должен представить проект оптимизации к началу будущего года. Ранее Минцифры поддерживало идею оборотного налога с маркетплейсов. Что изменилось?... Подробнее
28/11/2023
Вирусная Яндекс Лавка: сервис запустила интересную схему для совместных покупок
Чтобы воспользоваться новой опцией, клиентам после выбора товаров, нужно отправить ссылку или QR-код на свою корзину другому человеку. Тот, в свою очередь, сможет добавить в нее свои товары. И отправить ссылку третьему... Подробнее
28/11/2023
Борьба с маркетплейсами? Holodilnik.ru решил открыть 120 офлайновых магазинов под чужими брендами
В новых точках будет продаваться техника Haier, Candy, Hisense, Grundig, DeLonghi, Kuppersberg, Weissgauff. Ну и на вывесках, соответственно, будут именно эти названия. И даже принадлежать они будут производителям... Подробнее
Владимир Дюков
инженер, Общество пенсионеров
22/11/2023
Обещают, что уже в этом году между Москвой и Питером будет ездить грузовик без водителя - обсуждение 2
 Понимание того что процесс автоматизации транспорта теоретически невозможен на дорогах общего пользования, убирают все три причины тормозящие внедрение автопилота.
1. Авто с автопилотом на выделенной полосе (умной дороге) не нуждается в одобрении НАМИ, поскольку по сути представляет из себя устройство более похожее на лифт в высотке. (В гостехнадзор).
2. Не требует изменений в ПДД.
3. Не нужны на выделенных полосах новые датчики и т.д.. Нужны ограждения от животных, людей и авто с водителями. Свернуть
 Понимание того что процесс автоматизации транспорта теоретически невозможен на дорогах общего пользования, убирают все три причины тормозящие внедрение автопилота. 1. Авто с автопилотом Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
21/11/2023
Озон занял 4-е место среди самых убыточных компаний 3
Получается, что они отжимают у селлеров все, бабло выводят на карман. Живут одним днем.
Форум Тенденции развития Российские тенденции