Контекстная реклама на коне
В России самым востребованным и распространенным форматом интернет-рекламы является контекстная реклама, показало совместное исследование IAB Russia и портала Sostav.ru. Исследование российского рынка онлайн-рекламы основано на опросе об основных трендах на рынке интерактивной рекламы и особенностях развития сегмента 169 респондентов – бренд-менеджеров и директоров по маркетингу крупнейших брендов, тратящих на продвижение в интернете не менее 1 млн рублей в месяц. Время проведения опроса – апрель-май 2015 года.
Самой востребованной и популярной оказалась контекстная реклама – ей пользуются 90% респондентов, что на 2% больше, чем в 2013 году. Многие из респондентов отметили, что тратят на нее наибольшее количество средств наряду с баннерной и видеорекламой (более двух третей от общих затрат), а также высказали уверенность в том, что контекст увеличит свою долю в общей структуре расходов их бренда.
"Контекстная реклама является одним из самых понятных, прозрачных и доступных инструментов в борьбе за пользователя, – отметила Виктория Шапран, директор по продажам ArrowMedia (Kokoc Group). – На каждый конкретный запрос пользователя есть предложение." С Шапран согласен и Максим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы агентства "Профитатор": "С текущими инструментами в контексте можно посчитать, сколько приносит каждый вложенный рубль. Важно, что этот канал рекламы ориентирован на аудиторию, уже готовую к покупке, поэтому его эффективность сразу видна".
На втором месте – баннерная реклама, которую используют 87% респондентов. Этот показатель не менялся с 2013 года. Сейчас затраты на этот формат интернет-рекламы одни из самых больших, однако эти расходы будет увеличивать наименьшее число респондентов.
Таргетированная реклама в соцсетях также весьма популярна – ее используют 85% опрошенных, с 2013 года их доля увеличилась на 4%.
Быстрее всех среди сегментов цифровой рекламы популярность набирают мобильная реклама и rich-media: оба формата за год прибавили по 13% по числу заинтересованных в них рекламодателей. При этом желание увеличить расходы на mobile высказало наибольшее число респондентов, а на rich-media – наоборот, наименьшее.
Мобильная реклама оказалась во главе угла digital-стратегии у 10% респондентов, для 35% она уже является привычным инструментом, используемым наравне в контекстом или баннерами. Еще около трети опрошенных лишь экспериментируют с мобильной рекламой. И только четверть от общего числа опрошенных считают роль мобильной рекламы минимальной или вообще не используют этот формат.
Среди аутсайдеров интернет-рекламы – платные объявления-классифайды. А вот самыми используемыми инновациями являются:
- Продвижение в социальных сетях (SMM)
- Ретаргетинг (ремаркетинг)
- Алгоритмизированные закупки через RTB-платформы
- Системы автоматической оптимизации рекламных кампаний
- Нативная реклама, визуально и тематически интегрированная с основным контентом
- Кросс-медийное планирование рекламных коммуникаций
- Системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства
Есть несколько причин роста бюджетов на интерактивную рекламу: возможность точного таргетинга, рост количества пользователей интернета (в том числе мобильного), а также ее эффективность.
Евгений Власов, генеральный директор Calltouch, отмечает, что "умная" и просчитываемая интернет-реклама сейчас в тренде: "Рынок интернет-рекламы прозрачен и легко управляем за счет автоматизации и глубокой аналитики. Например, в контексте в последние годы появились инструменты, в том числе коллтрекинг, которые четко показывают эффективность каждого канала. Это особенно важно в кризисное время, когда деньги необходимо тратить не на имидж, а на то, что приносит заказы".
1)Какими инструментами пользуетесь в данной программе?Нужен ли дополнительный сбор слов поисковых подсказок,похожих запрсов а также сбор расширений с разных сервисов или это только сбор мусора?
2)Правильно ли я собираю список слов? (забиваю стачало самое популярное слово, например в моей тематике это "вибратор" парсю весь список и с правой и с левой колонки.Далее вручную отсеиваю ненужное параллельно добавляя стоп слова.Затем сформированный список опять прогоняю по левой и правой колонки.Опять отсеиваю и готовый список прогоняю третий раз) Если я неправильно делаю поделитесь пожалуйста как нужно.
3)Еще вопросик про частотнось.С какой частотностью брать слова а с какой нет?
Всем за информацию большое человеческое спасибо! Свернуть