Контекст заметно подорожал
Рекламный агрегатор Aori проследил за тем, как менялась стоимость клика по рекламному объявлению в сервисах контекстной рекламы "Яндекс" и Google в прошлом году.
Аналитики учитывали месяц, регион и тематику бизнеса, а также рассчитали средний CTR для разных отраслей. В основе исследования – данные о рекламных кампаниях малого и среднего бизнеса.
Среднегодовая стоимость клика выросла на 25% и составила 26 рублей в "Яндекс.Директе" и на 30% – до 18,2 рублей – в Google Ads. Самой дорогой стала тематика "Интернет-софт", сместившая с первой строчки "Доставку продуктов". Самой же дешевой оказалась "Одежда".
"Директ" vs Google Ads
Дороже всего в "Яндекс.Директе" реклама была в июне – 30,3 рублей за клик. Самым дешевым оказался август – 23,9 рублей. В Google Ads самая высокая цена была в ноябре – 24,3 рубля, а самая низкая в январе – 14 рублей.
Дорогой Северный Кавказ
Самым дорогим клик в "Директе" оказался для жителей Северного Кавказа – 67,4 рубля, а вот в Google – всего 9,7 рублей. Дешевле всего размещение в "Директе" обошлось в Поволжье – 22,6 рублей за клик, а вот в Google Ads – 16,4 рубля.
В каких тематиках клик дороже?
Самый дешевый клик был в тематике "Одежда" (20,8 рублей в "Директе" и 19,5 рублей в Google). Самой дорогой оказалась категория "Интернет-софт" (100,6 рублей в "Яндексе" и 72,6 рублей в Google). В Google самой дешевой оказалась категория "страхование" – 8,4 рублей за клик.
CTR по отраслям
Самый высокий CTR среди пользователей "Яндекса" был в категории "бытовая техника" – 5,8%. В Google лидирует страхование – 10,3%. Любопытно, что самый низкий CTR у самой дорогой категории – "Интернет-софт" – 1,1% в "Яндексе", у Google он 2,1%.
Эксперты Aori прогнозируют, что стоимость клика будет расти и дальше. Попутно снижаться будет CTR объявлений. Связано это с "пожиранием" платного трафика органикой из-за появления в результатах выдачи внутренних сервисов поисковиков (Карты, коллекции и прочие).