Китайские смартфоны и консоли все чаще покупают в Сети
В 2017 году онлайн-продажи БТиЭ в денежном выражении выросли на 12% (до 233 млрд рублей), подсчитали аналитики ритейлера "М.Видео". В целом, доля интернет-покупок в общем объёме рынка достигла практически пятой части (19%).
"Онлайн выступает драйвером рынка электроники", – говорят в компании. Интернет-продажи второй год подряд растут более, чем на 10%, в то время как весь сегмент, включая офлайн, – только на 6%.
Отдельно "М.Видео" удаётся сохранять темпы роста втрое выше рыночных (+41%). Доля онлайн-канала в общих продажах в отдельные месяцы достигала рыночного уровня 20%, а средняя по году составила 15%. К слову, в "Эльдорадо" доля продаж через Интернет по итогам 2017 года также находилась на рыночном уровне – порядка 19%. Причём у этого ритейлера заметно возросла доля мобильных пользователей: к концу года доля сессий со смартфонов и планшетов уже превысила 50%.
Чаще всего в 2017 году в Сети покупали смартфоны и аксессуары к ним, крупную бытовую технику и компьютеры – на эти сегменты пришлось почти три четверти всех онлайн-продаж. Доля телеком-сегмента (смартфоны и аксессуары) выросла почти вдвое за последние пять лет (с 2013 года).
Спрос на смартфоны в онлайне вырос на треть по сравнению с 2016 годом. В "М.Видео" покупатели стали вдвое чаще заказывать смартфоны через интернет-магазин. Наибольшим спросом в Интернете пользуются китайские бренды смартфонов, в частности, продажи Xiaomi онлайн выросли почти на 700% в штуках, Honor – на 110%.
Вслед за продажами мобильных гаджетов стали востребованы и аксессуары к ним. Их динамика аналогична той, которую демонстрируют смартфоны. Отдельно в "М.Видео" эта категория росла в несколько раз быстрее рынка: на 156% в штуках и 130% в деньгах. Также заметно вырос спрос на онлайн-покупку домашних игровых консолей: на рынке продажи онлайн увеличились вдвое, а в "М.Видео" – на 160% в деньгах и более чем втрое в штуках.
В категории крупной бытовой техники особенно успешно развивались онлайн пылесосы (+9%), посудомоечные машины (+6%) и стиральные машины (+5%). А в категории компьютеров и техники для домашнего офиса заметнее всего росли ноутбуки (+18%), мониторы (+16%) и МФУ (+11%).
Покупатели стали более охотно заказывать в Интернете крупную бытовую технику, говорят эксперты. По их мнению, важным фактором стал растущий функционал сайтов ритейлеров: появляются удобные фильтры по множеству параметров, текстовые и видео-рекомендации, которые позволяют выбрать технику без похода в магазин.
Интернет-торговля уже "шагнула" за пределы центра страны. В прошлом году рост продемонстрировали практически все регионы. Лидерами стали Дальний Восток, Урал и Сибирь.
В целом наиболее комфортно в онлайне сейчас товарам среднего ценового сегмента (от 8 до 20 тысяч рублей). Это связано в том числе с усилением присутствия китайских смартфонов, большая часть которых попадает в этот сегмент по стоимости. При этом структура рынка остаётся сбалансированной, отмечают в "М.Видео".
В "Эльдорадо" наибольшая доля онлайн-покупок в денежном выражении приходится на сегмент от 20 до 35 тысяч рублей. В "М.Видео" спрос делится в равных долях на средний (20 – 35 тысяч рублей) и верхний (свыше 35 тысяч рублей) ценовые сегменты, на которые приходится около 30% онлайн-продаж сети. Это объясняется высокой долей в продажах крупной бытовой техники и дорогих смартфонов.
В пятёрку самых востребованных в Интернете брендов вошли Apple, Samsung, LG, Bosch, ASUS. Наиболее динамично растут в Сети продажи у брендов Xiaomi, Honor, Dell и ACER.
За полгода количество посетителей увеличилось с 30-40 до 90-100 человек в день. Люди заходят, в основном, из поисковиков. Но заказов мало. Поэтому нас интересует взгляд со стороны.
Антон Филатов инженер, ОПТТЕПЛО МОСКВА |
Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.
Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности. Свернуть