Китайская "революция" на рынке носимых гаджетов
В первом квартале 2018 продажи умных часов и других носимых гаджетов в России выросли вдвое в штуках и в три раза – в деньгах. Об этом сообщает пресс-служба М.Видео. По подсчетам аналитиков, продажи смарт-часов и фитнес-трекеров в январе-марте достигли 400 тысяч штук – и 2,9 млрд рублей. Лидер рынка – Xiaomi. Резко нарастили продажи два других китайских бренда— Huawei и Jet. Они заметно потеснили Samsung.
У самого "М.Видео" продажи в этом сегменте выросли в деньгах в 2,7 раза, в штуках — почти втрое, а в принадлежащей ей сети "Эльдорадо" — более чем на 30% в деньгах и в два раза в штуках.
Эксперты объясняют такой быстрый рост сегмента падением средней цены гаджетов на на треть – и пропагандой здорового образа жизни в массовой культуре. Кроме того, сами смарт- устройства стали удобными и интуитивно понятными. Постоянно растет спрос спрос на устройства для пожилых и детей с возможностью вызова экстренной помощи — они занимают уже около 13–15% рынка.
Структура рынка носимых устройств меняется на глазах. Практически исчез средний ценовой сегмент смарт-часов на Android Wear стоимостью от 6 до 20 тысяч рублей (ASUS, Motorola). Спрос "расслоился" в верхнем сегменте популярны устройства Apple и Samsung, нижний заняли бюджетные китайские производители. Растет спрос на дорогие спортивные часы стоимостью от 15 тысяч рублей.
Лидером в сегменте остается бренд Mi китайской компании Xiaomi. Он занимает треть рынка в штуках. Первое место в денежном выражении сохраняет Apple – более половины всех продаж в рублях.
Два китайских бренда – Huawei/Honor и Jet за год совершили локальный прорыв на рынке носимых гаджетов. Год назад доля каждого из них в натуральном выражении была около 2%. В первом квартале 2018 она выросла до 11% у Huawei/Honor и 10% у Jet. За короткий срок их электроника почти полностьювытеснила популярную раньше марку Jawbone.
Несмотря на то, что корейский производитель Samsung достаточно популярен в нашей стране, его доля в штуках сократилась за год с 14% до 6%. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, это связано с тем, что Samsung уже полтора года не выпускал новинок в этой отрасли. "Для компании это не основная ниша. При этом устройства бренда остаются относительно дорогими, и логично, что потребители переключились на более дешевые китайские модели, которых стало больше", – считает эксперт.
В "Марвел-Дистрибуции", правда, считают, что на рынке вообще не появляется заметных новинок. "Сейчас продукты разных вендоров более или менее одинаковы. Как минимум за последний год не появилось инноваций, которые выделяли бы продукцию кого-либо из производителей и давали толчок всему сегменту", – рассказали представители компании газете "Коммерсантъ".
Дальше мнения участников рынка и экспертов расходятся. Ритейлеры полагают, что носимая электроника будет становится все популярнее. Некоторые аналитики же опасаются, что рынок уже вырос до своего предела и начнет стагнировать. считает, что рынок носимой электроники будет стагнировать.
Будущее — за "умниками", но не часами, считают в "Марвел-Дистрибуции". В перспективе нас ждет переориентация на умные одежду, обувь, украшения и очки с технологией дополненной реальности.
Stas Kalinin Ведущий менеджер, CompStroy |
еще как надо, да он и сам образуется - поставщика запчастей НЕ любят принимать обратно товар, под любыми предлогами... у его на миллионы быстро набегает, по мелочи.. Свернуть