Каждый четвертый строит свой фулфилмент. В CS-Cart разбирались, какие варианты доставки предпочитают владельцы маркетплейсов
В мае 2021 компания CS-Cart провела исследование среди своих клиентов-владельцев онлайн-маркетплейсов. Цель исследования — выяснить, как хозяева таких площадок выстраивают доставку.
Как оказалось, самый частый случай — когда каждый продавец на маркетплейсе самостоятельно отправляет товары своим клиентам. При этом покупатели могут выбрать один или несколько способов доставки для каждого продавца. Так описывают организацию этого элемента своего бизнеса 75% респондентов из России и 70% иностранцев.
Вторая по популярности схема доставки заметно уступает первой: большинство продавцов отправляет товары маркетплейсу, но некоторые при этом все же могут отправлять заказы напрямую покупателям. А при покупке потребитель сам может выбрать один из нескольких способов доставки. За этот пункт отдали голос 25% опрошенных клиентов CS-Cart из России и 20,5% — из других стран.
В опросе приняли участие 250 российских и зарубежных клиентов CS-Cart. Форму заполняли как владельцы уже работающих маркетплейсов, так и те, кто только запускает собственную площадку.
По результатам исследования CS-Cart выпустили обновление для маркетплейсов, в котором добавили функцию фулфилмента. Фулфилмент подходит для маркетплейсов, которые собирают товары от всех продавцов и вместе доставляют их покупателю. В этом случае деньги за доставку отойдут маркетплейсу, а покупателю достаточно выбрать лишь один способ доставки, а не отдельный для каждого продавца.