Какую часть рекламного бюджета "едят" боты?
По информации Magna Global, генерируемая ботами платная реклама в прошлом году составила 52%, показав рост по сравнению с 2012 годом на 15%. В 2014 году этот показатель может составить 61%, в 2015 году – 70%, в 2016 году – 76%, а в 2017 году – 80%, а это уже говорит о том, что 80% рекламного бюджета будет уходить в никуда. То есть сейчас самое время проверить качество приходящей на сайт аудитории и начать контролировать, куда уходят деньги компании.
В Рунете на случайных посетителей и накрутки показателей с помощью ботов приходится порядка 35,7% трафика, о чём свидетельствуют данные исследования BotScanner. Это должно насторожить проекты из сферы e-commerce, которые активно пользуются услугами сторонних компаний по продвижению своих ресурсов.
Соучредитель рекламно-консалтинговой фирмы Unbound Квентин Джордж заявил, что многие потенциальные клиенты агентства хотели бы начать вкладываться в интернет-продвижение, однако компания не может рассказать о том, куда именно уходят деньги, сообщает Searchengines.ru.
Решением данной проблемы может стать BigData, а также большое количество цифровых сигналов и датапоинтов, которые заключают в себе информацию о посещенных ранее страницах и поведении человека. На данный момент симулировать человеческую активность довольно легко посредством, например, обычного тулбара.
Таким образом, можно говорить о том, что старые рекламные инструменты теряют свою эффективность, а, следовательно, в ближайшее время в данной сфере могут наступить перемены.
... Подробнее
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть