подписка
Подписаться
11/10/2012

Какой будет интернет-торговля к 2015 году?

Два часа назад завершилась пленарная сессия "Электронной торговли-2012". На самой большой в России конференции по e-commerce выступили глава российского представительства eBay Владимир Долгов, гендиректор кибермаркета "Юлмарт" Сергей Федоринов, директор "Холодильник.ру" Валерий Ковалев, гендиректор "Сотмаркет" Всеволод Страх и другие топ-спикеры. Они рассказали о том, что будет происходить на рынке e-commerce в ближайшие годы.


В качестве главных трендов сегодня называют снижение темпов роста (по мнению ведущих игроков рынка, к 2015 году российский рынок e-commerce будет увеличиваться менее чем на 20% в год), "прорыв" интернет-ритейлеров в регионы и "мобилизацию" онлайн-торговли. Как считает директор по интернет-маркетингу сети "Связной" Роман Горшков, к 2015 году в отдельных нишах большинство покупок будет делаться через смартфоны и планшеты.


Важным трендом станет переход уже существующих офлайн-магазинов в онлайн, отметил Владимир Долгов. По его словам, так создавались практически все крупные магазины в Интернете. Как считает глава российского eBay, в ближайшие годы в сторону e-commerce будут в той или иной степени "мигрировать" все ритейлеры – как мелкие, так и самые крупные. При этом мелкому бизнесу не будет нужно инвестировать в создание интернет-магазина.Вместо этого можно будет пользоваться чужими площадками – eBay и другими.


Еще одним важным трендом, по мнению Долгова, станет "вымывание" наличных денег из расчетов как в офлайне, так и при доставке онлайн-заказов. "Наличка" будет вытесняться мини-терминалами, позволяющими принимать оплату банковской картой через обычный смартфон


По данным онлайн-магазина "Холодильник.ру", доля оплаты кредитными картами в их офлайновых точках достигает 30%, тогда как в Интернете доля кредитных карт составляет всего 3%. Клиент сегодня пока не готов оплачивать крупную бытовую технику "пластиком".


По мнению участников дискуссии, сейчас рост интернет-торговли в России сдерживается тремя факторами: медленным проникновением Интернета в регионы, плохой работой служб доставки и небольшим количеством крупных игроков, которые могут позволить себе иметь собственную сеть доставки.


Будущее же – за многоканальностью, объединением и взаимодействием офлайновых и онлайновых форматов продажи, продвижением в социальных сетях и более персонализированным подходом к каждому покупателю.

Комментарии к материалу закрыты