подписка
Подписаться
10/06/2020

Как "Спортмастер" выживал на карантине

Как "Спортмастер" выживал на карантине

Коронавирусный кризис заставил компанию «Спортмастер» перестроить бизнес-модель. До карантина онлайн-ассоциированные продажи составляли лишь чуть больше 12% от оборота сети. Теперь в компании рассчитывают поднять их долю до 30%, рассказал директор по продажам и развитию «Спортмастера» Дмитрий Страхов на дискуссии «Retail Today: Sport Retail 2020».

Магазины сети, представленной во многих регионах России, закрывались, начиная с середины марта. Продажи начали перемещаться в онлайн. В итоге объем доставок собственного департамента логистики за апрель—май 2020 года вырос в 10 раз, а нагрузка на call-центр увеличилась в 6 раз.

Как «Спортмастер» справлялся с десятикратным ростом дистанционных заказов

В Москве около ста сотрудников магазинов, имеющих собственные машины, начали развозить заказы, временно сменив род деятельности с торговли на логистику.

Некоторый офлайн-магазины, по договоренности с властями, стали работать как ПВЗ. Иногда заказы выдавались на небольшой части торгового зала, а кое-где – прямо на улице.

«Спортмастер» начал развивать новый формат – «опорные магазины». Каждый из них – это небольшой логистический хаб для поддержки онлайн-торговли. Сейчас в планах — развернуть сеть из 60 опорных магазинов в разных регионах РФ, чтобы сократить время доставки до 1–2 дней.

Сеть запустила курьерскую доставку из магазинов. Она делается как собственными силами, так и с помощью партнерских логистических компаний. В результате срок доставки стал еще меньше и составляет в отдельных случаях не более пяти часов.

Из-за резкого роста нагрузки ритейлеру пришлось за две недели развернуть второй колл-центр на базе собственной штаб-квартиры. В это время ее сотрудники были переведены на удаленную работу, и офис пустовал.

Логистика и диджитал

«Спортмастер» начал переходить к омниканальности задолго до эпидемии. Форс-мажор позволил «отшлифовать» выбранную ранее бизнес-модель.

Сейчас компания перестраивает инфраструктуру, вкладываясь в первую очередь в логистику, цифровые технологии, новые инструменты. В ближайшее время «Спортмастер» начнет тестировать «мобильное место продавца». Эта технология позволит сотрудникам офлайновых магазинов делать продажи из любой точки сети, при любом способе оплаты и доставки. Кроме того, ритейлер планирует обновить сайт и выпустить новую версию мобильного приложения.

Чего ждать от рынка?

«Спортмастер» работает в нескольких странах, и ситуации в них отличается. По словам Страхова, магазины сети в Польше и Дании открылись раньше, чем в России. Первые результаты посткарантинных офлайн-продаж в Польше (Go Sport Polska) и Дании (Sportmaster и Rezet Sneaker Store), превзошли оптимистичные ожидания.

Сейчас магазины «Спортмастера» открываются и в России. Однако пока рано судить о том, как поведет себя рынок. Это можно будет оценить лишь через 3-4 месяца. Поднимать цены как в отечественных, так и в зарубежных магазинах "Спортмастер" не собирается.  По словам Страхова, делать это бессмысленно, поскольку доходы населения не растут, и поднятие цен может привести к сокращению продаж.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/06/2020
"Деловые Линии" бесплатно доставят товар со складов поставщиков Ozon до своих терминалов
Предложение действует в городах, где есть терминалы “Деловых Линий”... Подробнее
Дмитрий С.
Руководитель, Торговля (Детские товары, крупная компания)
10/06/2020
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
09/06/2020