подписка
Подписаться
10/06/2020

Как "Спортмастер" выживал на карантине

Коронавирусный кризис заставил компанию "Спортмастер" перестроить бизнес-модель. До карантина онлайн-ассоциированные продажи составляли лишь чуть больше 12% от оборота сети. Теперь в компании рассчитывают поднять их долю до 30%, рассказал директор по продажам и развитию "Спортмастера" Дмитрий Страхов на дискуссии "Retail Today: Sport Retail 2020".

Магазины сети, представленной во многих регионах России, закрывались, начиная с середины марта. Продажи начали перемещаться в онлайн. В итоге объем доставок собственного департамента логистики за апрель—май 2020 года вырос в 10 раз, а нагрузка на call-центр увеличилась в 6 раз.

Как "Спортмастер" справлялся с десятикратным ростом дистанционных заказов

В Москве около ста сотрудников магазинов, имеющих собственные машины, начали развозить заказы, временно сменив род деятельности с торговли на логистику.

Некоторый офлайн-магазины, по договоренности с властями, стали работать как ПВЗ. Иногда заказы выдавались на небольшой части торгового зала, а кое-где – прямо на улице.

"Спортмастер" начал развивать новый формат – "опорные магазины". Каждый из них – это небольшой логистический хаб для поддержки онлайн-торговли. Сейчас в планах — развернуть сеть из 60 опорных магазинов в разных регионах РФ, чтобы сократить время доставки до 1–2 дней.

Сеть запустила курьерскую доставку из магазинов. Она делается как собственными силами, так и с помощью партнерских логистических компаний. В результате срок доставки стал еще меньше и составляет в отдельных случаях не более пяти часов.

Из-за резкого роста нагрузки ритейлеру пришлось за две недели развернуть второй колл-центр на базе собственной штаб-квартиры. В это время ее сотрудники были переведены на удаленную работу, и офис пустовал.

Логистика и диджитал

"Спортмастер" начал переходить к омниканальности задолго до эпидемии. Форс-мажор позволил "отшлифовать" выбранную ранее бизнес-модель.

Сейчас компания перестраивает инфраструктуру, вкладываясь в первую очередь в логистику, цифровые технологии, новые инструменты. В ближайшее время "Спортмастер" начнет тестировать "мобильное место продавца". Эта технология позволит сотрудникам офлайновых магазинов делать продажи из любой точки сети, при любом способе оплаты и доставки. Кроме того, ритейлер планирует обновить сайт и выпустить новую версию мобильного приложения.

Чего ждать от рынка?

"Спортмастер" работает в нескольких странах, и ситуации в них отличается. По словам Страхова, магазины сети в Польше и Дании открылись раньше, чем в России. Первые результаты посткарантинных офлайн-продаж в Польше (Go Sport Polska) и Дании (Sportmaster и Rezet Sneaker Store), превзошли оптимистичные ожидания.

Сейчас магазины "Спортмастера" открываются и в России. Однако пока рано судить о том, как поведет себя рынок. Это можно будет оценить лишь через 3-4 месяца. Поднимать цены как в отечественных, так и в зарубежных магазинах "Спортмастер" не собирается.  По словам Страхова, делать это бессмысленно, поскольку доходы населения не растут, и поднятие цен может привести к сокращению продаж.

Прокомментировать
Читайте также
15/06/2020
"Деловые Линии" бесплатно доставят товар со складов поставщиков Ozon до своих терминалов
Предложение действует в городах, где есть терминалы “Деловых Линий”... Подробнее
Дмитрий С.
Руководитель, Торговля (Детские товары, крупная компания)
10/06/2020
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
09/06/2020
09/06/2020
"Утконос" расширяет сервис доставки заказов в багажник автомобилей
Ритейлер заключил партнерство с сетью заправок "Газпромнефть"... Подробнее
Сергей Федотов
Руководитель, доставака.рус
07/06/2020
Аренда курьера, актуальна ли услуга? 1
Уважаемые коллеги, доброго всем дня Планирую открыть организацию, по предоставлению курьеров для услуг по доставке товаров, подскажите пожалуйста насколько актуальна данная услуга для ИМ, на данный момент уже у многих КС появилась данная услуга, хотелось бы понять насколько она удобна для ИМ. Прошу поделиться опытом. Свернуть
Уважаемые коллеги, доброго всем дня Планирую открыть организацию, по предоставлению курьеров для услуг по доставке товаров, подскажите пожалуйста насколько актуальна данная услуга для ИМ Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика