подписка
Подписаться
13/05/2016

Как накручивают в китайской ecommerce

Если вы думаете, что тонны "липовых"  положительных отзывов о магазинах, с которыми борется "Яндекс.Маркет", – это специфически российская проблема, то сильно ошибаетесь. Выяснилось, что в Китае не только ненастоящие отзывы, но и фейковые заказы, – обычная практика, чтобы накрутить себе рейтинг на маркетплейсе. 

Началось все с того, что небольшой китайский ИМ оказался в центре крупного скандала. Чтобы поднять свой рейтинг на китайских маркетплейсах, магазин заказывал товары сам у себя, причем в количестве. В результате проверки выяснилось, что в 2014 году такие липовые покупки составили 42% его заказов.

Дальше в ходе скандала выявилось, что в последнее время это обычная практика для китайских магазинов, которые размещаются на маркетплейсах. Продавцы массово приписывают себе заказы, чтобы поднять рейтинг, влияющий на  выдачу в пределах маркетплейса.

ИМ Shanghai Aishang flowers Co., Ltd., торгующий цветами онлайн через собственный сайт Aishang.com и торговые площадки, признался, что нанимал "покупателей", чтобы те делали фейковые заказы и поднимали ему рейтинг на площадках Tmall (принадлежит Alibaba) и JD.com. Эта шанхайская компания потратила на такую "раскрутку" 739 268 юаней ($113 690), в результате за первые семь месяцев 2015 года было сделано 163 676 липовых заказов (42,02% от всех заказов компании на этих площадках). В 2013 году компания влила 989 165 юаней ($152 097) в фейковые заказы. 

Сама компания, основанная в 2008 году, назвала такую тактику "маркетинговым подходом" в отчетных документах и не стала включать такие заказы в декларируемые объемы продаж. 

В своем пресс-релизе компания заявила, что с августа 2015 года она прекратила нанимать фальшивых покупателей. Мы приносим свои искренние извинения клиентам и регулирующим органам, говорится в документе. В свое оправдание Aishang указывает, что поступала так "под давлением конкуренции".

По мнению аналитиков, такое первое публичное признание на самом деле является вершиной айсберга. В прошлом году американские исследователи обнаружили 11 тысяч компаний-продавцов, нанимающих специальных людей для совершения покупок с целью поднятия рейтинга ИМ на маркетплейсах. Из таких специально подученных покупателей 4000 "покупали" в ИМ на Taobao.

 По мнению старшего аналитика компании China E-commerce Research Center Чжан Чжупиня фейковые заказы – очень распространенная в китайской ecommerce проблема. Ее причина – в том, что существующие правила маркетплейсов подталкивают клиентов покупать у ИМ с наибольшими рейтингами, да и сами покупатели склонны вести себя именно так.

Если вбить поисковый запрос "fake orders" в Baidu.com (ведущий китайский поисковик), то на первой странице будет пять сайтов, предлагающих услуги фейковых покупателей. Такие сайты, как Taoshuashua.net и Shuazuanle.cn предлагают продавцам нанять людей для совершения липовых заказов для накрутки рейтинга на маркетплейсах.

 Накрутки настолько распространены в отрасли, что в Китае даже появился специальный термин – brushing orders (метелочные заказы). Владельцы крупнейших маркетплейсов (например, Alibaba) даже не прикладывают усилий, чтобы это прекратить. Однако сам Alibaba это отрицает: "Метелочные заказы – это проблема в глобальной Сети, а мы боремся с этой бесчестной и незаконной практикой". В компании считают, что единственный путь искоренения липовых заказов – это преследование по суду. В заявлении Alibaba говорится: "мы призываем власти предпринять активные действия против нарушителей закона и привлечь их к ответственности". Компания обращается к коллегам по отрасли для объединения усилий в борьбе против кибермошенничества: "Мы призываем всех, в том числе соцсети и платформы, работать вместе, чтобы лишить преступников инструментов для совершения правонарушений".

Alibaba утверждает, что за февраль наказала 220 тысяч продавцов за накрутки при помощи липовых заказов. Было закрыто 6 тысяч представительств магазинов и удалено 390 тысяч описаний товаров. 

Прокомментировать
Читайте также
И. Ю.
30/03/2017
Скрытый маркетинг на форумах 6
Fedor599:

Нечто среднее выбирайте. Сейчас у вас уж совсем минималка по расценкам


Если товарищ на форумах работает настолько же топорно, как он зашел на этот конкретный форум, то стоимость его "скрытого маркетинга" сльно завышена ))) Свернуть
Fedor599:Нечто среднее выбирайте. Сейчас у вас уж совсем минималка по расценкам Если товарищ на форумах работает настолько же топорно, как он зашел на этот конкретный форум, то стоимос Еще...
18/05/2016
"Юлмарт" рассказал, чем привлекает корпоративных покупателей
Ритейлер раскрыл детали о своей новой программе лояльности для бизнес-клиентов - КИТ... Подробнее
21/04/2016
Агрегатор предлагает поторговаться
Далеко не каждому новой торговой площадке на просторах Рунета удается привлечь к себе внимание публики. Чтобы оказаться замеченной, Greeder.ru сделала смелую попытку найти новый подход к сближению продавцов и покупателей за счет системы торга. "Взлетит" идея или нет - поживем-увидим. Пока же - отметим особенности, которыми отличается Greeder.ru от прочих агрегаторов... Подробнее
15/04/2016
Как "Яндекс.Маркет" позвал к звездам
Кейс по ситуативному маркетингу: маркетплейс по случаю 12 апреля представил подборку "космических" товаров... Подробнее
VShevchenko
30/03/2016
Выгрузка товаров во ВКонтакте, зеркало для привлечения внимания и продаж? 12
Все зависит от самих товаров. Если товары адаптированы под ЦА этой соцсети, то почему нет? Например, удобно выгружать одежду, косметику, часы, парфюм, в принципе, это то, что можно продать через ВК.