Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Как накручивают в китайской ecommerce

Как накручивают в китайской ecommerce

Если вы думаете, что тонны "липовых"  положительных отзывов о магазинах, с которыми борется "Яндекс.Маркет", – это специфически российская проблема, то сильно ошибаетесь. Выяснилось, что в Китае не только ненастоящие отзывы, но и фейковые заказы, – обычная практика, чтобы накрутить себе рейтинг на маркетплейсе. 

Началось все с того, что небольшой китайский ИМ оказался в центре крупного скандала. Чтобы поднять свой рейтинг на китайских маркетплейсах, магазин заказывал товары сам у себя, причем в количестве. В результате проверки выяснилось, что в 2014 году такие липовые покупки составили 42% его заказов.

Дальше в ходе скандала выявилось, что в последнее время это обычная практика для китайских магазинов, которые размещаются на маркетплейсах. Продавцы массово приписывают себе заказы, чтобы поднять рейтинг, влияющий на  выдачу в пределах маркетплейса.

ИМ Shanghai Aishang flowers Co., Ltd., торгующий цветами онлайн через собственный сайт Aishang.com и торговые площадки, признался, что нанимал "покупателей", чтобы те делали фейковые заказы и поднимали ему рейтинг на площадках Tmall (принадлежит Alibaba) и JD.com. Эта шанхайская компания потратила на такую "раскрутку" 739 268 юаней ($113 690), в результате за первые семь месяцев 2015 года было сделано 163 676 липовых заказов (42,02% от всех заказов компании на этих площадках). В 2013 году компания влила 989 165 юаней ($152 097) в фейковые заказы. 

Сама компания, основанная в 2008 году, назвала такую тактику "маркетинговым подходом" в отчетных документах и не стала включать такие заказы в декларируемые объемы продаж. 

В своем пресс-релизе компания заявила, что с августа 2015 года она прекратила нанимать фальшивых покупателей. Мы приносим свои искренние извинения клиентам и регулирующим органам, говорится в документе. В свое оправдание Aishang указывает, что поступала так "под давлением конкуренции".

По мнению аналитиков, такое первое публичное признание на самом деле является вершиной айсберга. В прошлом году американские исследователи обнаружили 11 тысяч компаний-продавцов, нанимающих специальных людей для совершения покупок с целью поднятия рейтинга ИМ на маркетплейсах. Из таких специально подученных покупателей 4000 "покупали" в ИМ на Taobao.

 По мнению старшего аналитика компании China E-commerce Research Center Чжан Чжупиня фейковые заказы – очень распространенная в китайской ecommerce проблема. Ее причина – в том, что существующие правила маркетплейсов подталкивают клиентов покупать у ИМ с наибольшими рейтингами, да и сами покупатели склонны вести себя именно так.

Если вбить поисковый запрос "fake orders" в Baidu.com (ведущий китайский поисковик), то на первой странице будет пять сайтов, предлагающих услуги фейковых покупателей. Такие сайты, как Taoshuashua.net и Shuazuanle.cn предлагают продавцам нанять людей для совершения липовых заказов для накрутки рейтинга на маркетплейсах.

 Накрутки настолько распространены в отрасли, что в Китае даже появился специальный термин – brushing orders (метелочные заказы). Владельцы крупнейших маркетплейсов (например, Alibaba) даже не прикладывают усилий, чтобы это прекратить. Однако сам Alibaba это отрицает: "Метелочные заказы – это проблема в глобальной Сети, а мы боремся с этой бесчестной и незаконной практикой". В компании считают, что единственный путь искоренения липовых заказов – это преследование по суду. В заявлении Alibaba говорится: "мы призываем власти предпринять активные действия против нарушителей закона и привлечь их к ответственности". Компания обращается к коллегам по отрасли для объединения усилий в борьбе против кибермошенничества: "Мы призываем всех, в том числе соцсети и платформы, работать вместе, чтобы лишить преступников инструментов для совершения правонарушений".

Alibaba утверждает, что за февраль наказала 220 тысяч продавцов за накрутки при помощи липовых заказов. Было закрыто 6 тысяч представительств магазинов и удалено 390 тысяч описаний товаров. 



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
"Юлмарт" рассказал, чем привлекает корпоративных покупателей
"Юлмарт" рассказал, чем привлекает корпоративных покупателей

Ритейлер раскрыл детали о своей новой программе лояльности для бизнес-клиентов - КИТ
Агрегатор предлагает поторговаться
Агрегатор предлагает поторговаться

Далеко не каждому новой торговой площадке на просторах Рунета удается привлечь к себе внимание публики. Чтобы оказаться замеченной, Greeder.ru сделала смелую попытку найти новый подход…

Выгрузка товаров во ВКонтакте, зеркало для привлечения внимания и продаж? 12

Все зависит от самих товаров. Если товары адаптированы под ЦА этой соцсети, то почему нет? Например, удобно выгружать одежду, косметику, часы, парфюм, в принципе, это…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены