подписка
Подписаться
29/01/2014

Интернет-продажи бытовой техники выросли почти вдвое на улучшенной логистике

Интернет-продажи бытовой техники выросли почти вдвое на улучшенной логистике

Бытовая техника признана одним из самых динамично развивающихся товарных сегментов российской e-commerce. Такой вывод можно сделать из проведенного РБК.research исследования "Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2013". В 2013 г. объем этого сегмента вырос на 87,1% – до 58,8 млрд рублей.

По мнению аналитиков РБК.research, такой рост рынка объясняется во многом постепенным решением проблем с логистикой и доставкой крупногабаритных заказов, к которым относится значительная часть предметов бытовой техники.

Драйвером роста рынка может стать также экспансия в регионы, осуществляемая многими крупными интернет-магазинами. Там значительно менее разнообразен ассортимент продукции, представленной в офлайн-магазинах, что стимулирует покупателей более внимательно отслеживать предложения интернет-ритейлеров. В то же время, несмотря на расширения географии присутствия федеральных ритейлеров, пока региональные рынки генерируют относительно небольшую часть доходов интернет-магазинов. По данным РБК.research, 48,2% рынка приходится на Москву и Московскую область и еще 8% на Санкт-Петербург. Другие города-миллионники занимают 22,4% рынка интернет-торговли бытовой техникой, тогда как на остальные географические зоны приходится только 21,4%.

Любопытен социальный портрет покупателей бытовой техники в Интернете, представленный в исследовании. Среди них примерно равное количество мужчин и женщин, которые, как правило, старше 24 лет. Обычно это достаточно состоятельные люди: уже имеющие собственное жилье или же самостоятельно арендующие квартиры и, соответственно, покупающие бытовую технику для домашнего использования. В целом же среди российских интернет-покупателей довольно много завсегдатаев магазинов, продающих бытовую технику: 45% опрошенных РБК.research россиян, которые имеют опыт покупки какой-либо продукции в интернет-магазинах, приобретали именно бытовую технику.

Товарный анализ сегмента, проведенный исследователями, показал, что в 2013 г., как и годом ранее, в сегменте бытовой техники и товаров для кухни самыми покупаемыми товарами являются мелкая бытовая техника, в т.ч. соковыжималки, блендеры, миксеры, кухонные комбайны или мясорубки, а также техника для приготовления пищи (кроме микроволновых печей). В то же время в стоимостном выражении наибольшую долю рынка занимают холодильники, и лишь на втором месте по объему трат расположилась мелкая бытовая техника.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
29/01/2014
"М.Видео" захантил топ-менеджера из "Связного"
Роман Горшков займется развитием интернет-продаж в компании. В прошлом году онлайн-оборот "М.Видео" вырос на 36%, посмотрим, чего удастся достичь новому главе департамента электронной коммерции... Подробнее
29/01/2014
Apple Online Store добрался еще до семи городов России
Доставка из Apple Online Store теперь осуществляется в еще семь городов России. Добавились Волгоград, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь, а также Уфа и Челябинск... Подробнее