подписка
Подписаться
25/03/2020

Хлеба без зрелищ: Яндекс.Касса изучила влияние коронавируса на ecommerce

Хлеба без зрелищ: Яндекс.Касса изучила влияние коронавируса на ecommerce

За прошедшую неделю на ecommerce-площадках заметно вырос спрос пользователей не только на продукты питания и развлекательный контент, но и на страховые услуги. С начала месяца платежи на сайтах страховщиков каждую неделю росли примерно на 23%. Об этом сообщили Oborot.ru в пресс-службе Яндекс.Кассы, аналитики которой изучили влияние  эпидемии коронавируса на доходы онлайн-бизнеса в России.

За неделю с 16 по 22 марта оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек вырос на 10% — до 2437 рублей. А вот в ресторанах и кафе этот показатель, наоборот, уменьшился на 8% — до 1440 рублей.

Заметно упал оборот онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, в кино, театры и музеи. С 16 по 22 марта этот показатель снизился на 44% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек за билеты упал на 33% — до 971 рубля.

Зато за этот же период на 9% выросло количество покупок на игровых онлайн-сервисах и на 8% — на площадках, которые продают развлекательный контент. При этом средние чеки почти не изменились и составили 353 и 1483 рубля соответственно.

По словам аналитика Яндекс.Кассы Анастасии Фаткулиной,  в новых условиях вместе с ростом оборота на сайтах с такими востребованными товарами и услугами, как еда и развлекательный контент, позитивные тенденции есть и в других сферах. Например, с 16 по 22 марта по сравнению с неделей до этого в магазинах строительных товаров и оборудования оборот увеличился на 12%, а число онлайн-заказов — на 9%. В магазинах товаров для детей эти показатели выросли еще сильнее — на 20% и 18% соответственно.

Вырос интерес пользователей к медицинским услугам. Так, с 16 по 22 марта платежей на сайтах клиник и других медицинских учреждений стало больше на 10%, но оборот увеличился только на 5%: люди стали обращаться чаще, но за менее дорогими услугами. Примерно на четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, которые продают товары для здоровья, витамины и БАДы. Средний чек за такие товары стал больше на 16% и составил 4081 рубль.

Аналитики Яндекс.Кассы, изучили платежи пользователей через сервис с 1 по 22 марта 2020 года. Сегодня с Яндекс.Кассой работают больше 120 тыс. онлайн-площадок.

 

Прокомментировать
Читайте также
Даниил Кропоткин
логист, Адванс-логистик
30/03/2020
OZON ограничил цены на товары первой необходимости - обсуждение 3
Похоже, это как с доставкой лекарств из аптек. в Озерки заходишь - на весь экран баннер о доставке, мол, мы о вас заботимся. А на деле что ни выберешь - "для данного товара доставка не осуществляется" Свернуть
Похоже, это как с доставкой лекарств из аптек. в Озерки заходишь - на весь экран баннер о доставке, мол, мы о вас заботимся. А на деле что ни выберешь - "для данного товара доставка Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
25/03/2020
Владимир Путин объявил антивирусные "каникулы"
Следующая неделя будет нерабочей. Также введены меры для поддержки малого и среднего бизнеса: он получит отсрочку по налогам... Подробнее
24/03/2020
Бизнес просит пустить крафтовое пиво в онлайн
"Опора России" предложила разрешить дистанционную торговлю спиртным с 1 июня сразу для всех участников рынка... Подробнее
24/03/2020
Интернет-ритейлеров заставят бесплатно доставлять маски и перчатки?
Минпромторг предложил Почте и крупным онлайн-магазинам создать систему доставки защитных средств от производителей напрямую потребителям... Подробнее
Анна А.
Пресс-секретарь, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, мини-компания)
14/03/2020
Форум Тенденции развития Российские тенденции