подписка
Подписаться
13/05/2019

HeadHunter удачно дебютировал на бирже

HeadHunter удачно дебютировал на бирже

9 мая российский сервис по поиску работы HeadHunter вышел на Нью-Йоркскую биржу. Первые два дня торгов оказались успешными. Цена акций выросла на четверть, сообщили в пресс-службе компании.

9 мая HeadHunter разместил 32% его капитала на ($220,1 млн) на американской фондовой бирже NASDAQ по стартовой цене $13,5 за акцию. За первый час торгов цена акции выросла на 12% до $15, а через день – на 24% от первоначальной стоимости. В пятницу торги закрылись на отметке $16,75 за акцию.

Соответственно, капитализация компании выросла с $675 млн до $837 млн

Продавцами выступили акционеры HeadHunter — Highworld Investments (структура фонда Elbrus Capital) и ELQ Investors VIII Limited (подразделение Goldman Sachs), которым до IPO принадлежало 59,99% и 40% акций соответственно. На сегодняшний день у этих акционеров доли сократились: у Highworld Investments – до 40,4%, а у ELQ Investors VIII Limited – до 27%. За акции они выручили около $220 млн.

9% из вырученных отойдут прежнему акционеру HeadHunter – структуре экс-гендиректора "МегаФона" Ивана Таврина, которая в 2016 году продала сервис фондам за 10 млрд руб. По соглашению сторон, компания Таврина получает 9% любых доходов Highworld Investments Ltd и ELQ Investors VIII от ресурса, в том числе от продажи акций на бирже, в обмен на отказ от преимущественного права выкупа HeadHunter.

Размещение HeadHunter на Нью-Йоркской фондовой бирже стало первым для российской компании с 2013 года, когда на IPO вышли Qiwi и головная структура Тинькофф-банка –  TCS Group.

HeadHunter был основан в 2000 году Михаилом Фролкиным и Юрием Вировцом. По данным SimilarWeb, это наиболее популярный в России и третий по посещаемости в мире сайт поиска работы. База сервиса на 12 мая насчитывает 39,3 млн резюме и 508,8 тысяч вакансий. Выручка в 2018 году выросла на 29%, до 6,1 млрд рублей, а чистая прибыль составила 1,03 млрд рублей.

По итогам прошлого года компания заняла шестое место в рейтинге Forbes самых дорогих предприятий Рунета, аналитики которого оценили ресурс в $299 млн.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
23/05/2019
Бас Годска присматривается к российским стартапам
Известный топ-менеджер и инвестор в сфере ecommerce запустил венчурный фонд и собирается вложить до € 20 млн в интернет-проекты ... Подробнее
06/05/2019
Европейские инвесторы вкладываются в онлайн-аутлеты
Голландский стартап Otrium, помогающий дорогим брендам распродавать стоки, привлек $7,8 млн от фонда, в свое время поверившего в Facebook ... Подробнее
Дмитрий С.
Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Услуги для интернет-торговли, мини-компания)
06/05/2019
Магазин Сантехники, окупаемость 8 месяцев, 2.900.000 руб. 1
Интернет магазин по продаже сантехники!
В стоимость бизнеса входит:
1. Качественный и настроенный сайт.
2. Настроенная реклама на всех основных площадках.
3. Налаженная система логистики.
4. Договора с поставщиками на выгодных условиях.
5. Сопровождение от собственника на первых этапах бизнеса.
6. Уникальный домен.
Основные показатели бизнеса:
Среднемесячный оборот – 28 000 000 рублей.
Среднемесячная чистая прибыль – 350 000 рублей. (с учетом всех расходов на рекламу и тп, только чистая прибыль)
Затраты на рекламу – 170 000 рублей. месяц
От 3-х до 15-ти доставок в день.
Продавец окажет полное содействие новому собственнику.
Все продажи/доходы/расходы (ведутся отчеты) можно проверить.
Магазин сработает с 2011 года.
Еще