Хартманн накормит Европу и Азию
Основатель проектов KupiVIP, CarPrice и Aktivo Оскар Хартманн инвестировал в агрегатор доставки еды из ресторанов "Хочу Поесть".
Стартап основан в 2016 году Евгением Шельминым и принадлежит компании AchieveRightNow (ARN). Головной офис находится в Москве. С 2017 года "Хочу Поесть" развивается по франчайзингу в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Литве. В 2018 году сервис планирует выйти на рынки Армении, Грузии, Азербайджана, Латвии, Польши и Австралии.
В ближайшие 11 месяцев компания намерена открыть представительства в 25 странах, в 18 из которых – по франшизе. "Хочу Поесть" – первый агрегатор, который выбрал такой путь развития. "Путь франчайзинга при развитии агрегаторов – это процесс, подобный инвестированию, поскольку продажа франшиз начинается задолго до того, как проект начнет работать. Аналогично инвесторам, которые вкладывают деньги, видя изначально только описание стартапа, и лишь предполагая какое будущее его ждет," – пояснил причины выбора такой бизнес-модели глава "Хочу Поесть" Шельмин.
Скорее всего, именно факт мультизапуска и заинтересовал Хартманна. Доля, которую получил предприниматель, не сообщается, но известно, что она получена в разных пропорциях в российской, украинской, белорусской и европейской компаниях. Независимые источники называют сумму порядка €5 млн.
Команда ARN на портале Franchbook обещает окупаемость вложенных средств за 1 месяц. Вступительный взнос – от 10 000 рублей. В ARN хотят привлечь еще 160 млн. рублей, которые пойдут на развитие проекта именно за пределами России.
В презентации ARN обещают инвесторам четверть оборота компании.
На данный момент ни Хартманн, ни ARN не дают комментариев о сделке. По мнению экспертов, это связано с возможным конфликтом интересов Оскара Хартманна с Mail.Ru Group. Дело в том, что в позапрошлом году Mail.ru вложила $5 млн в проект CarFix, принадлежащий Хартманну. При этом Mail.ru Group владеет двумя топовыми агрегаторами доставки еды – Delivery Club .и ZakaZaka.
При этом не очень понятно, насколько серьезно холдинг Mail.ru Group воспринимает "Хочу Поесть" как конкурента. Delivery Club существует на рынке уже восемь лет и, по словам генерального директора этого проекта, агрегаторам рано конкурировать между собой, поскольку рынок совершенно не развит. Сейчас таким стартапам приходится конкурировать с магазинами, в которых люди покупают еду для того, чтобы приготовить что-нибудь дома самостоятельно.
Тем не менее, рынок агрегаторов доставки еды в последние годы является одним из самых быстрорастущих. По итогам 2017 года оборот этого сегмента может составить, по оценке аналитиков, 29 млрд. рублей. Основную часть рынка по-прежнему занимают службы доставки самих ресторанов, но их доля с каждым годом значительно сокращается. Несмотря на интенсивное развитие агрегаторов, России еще далеко до мировых показателей. Например, в Лондоне один агрегатор получает около 10 000 заказов в день, а в Бразилии – не менее 150 000 заказов.
Состав бизнеса: Полностью рабочий, продающий сайт с отличным дизайном. Эффективная рекламная компания. Известный поставщик со СВОЕЙ СЛУЖБОЙ ДОСТАВКИ по всей РФ. Сама Бизнес-модель. Реализации продукции без закупки. Гарантирую полную помощь и консультации и помощь на всех этапах работы.
Цифры: Расходы только на рекламу: 10 000 руб. / месяц
Чистая прибыль: 35 000 руб. / месяц
Сделка официальная - по договору купли-продажи Свернуть
1 т.р. = 1 000 руб. (тысяча рублей)
100 т.р. = 100 000 руб. (сто тысяч рублей)
100 000 т.р. = 100 000 000 руб. (сто миллионов рублей)
Вопрос: чем инкрустирован движок???
А если серьёзно, то задумайтесь о другом варианте продажи. Например, вместе с доменом, или бизнесом/товаром.
В чистом виде он никому не нужен - по двум причинам:
1. Поддержка самописного "допила" чужими руками (программистами) выльется в огромные вложения, как материальные, так и нервно-временные.
2. Цена любой широко распространенной CMS (постоянно поддерживаемой и улучшаемой компанией-разработчиком) плюс "плюшки" API выйдет на первых порах значительно дешевле (примерно в 1,5-2 раза).
Без обид. Свернуть