Греф рассказал, сколько Сбер тратит на покупку стартапов и почему
За последние 6 лет крупнейший банк России потратил на покупки компаний 145 млрд рублей. Об этом в интервью РБК сообщи Герман Греф. По его словам, сумма не является очень большой, так как другие банки тратят от 15 до 25% капитала на покупку нефинансовых стартапов.
"Для размера нашего бизнеса это копейки — полуторамесячный объем нашей прибыли, 3% нашего капитала", — заявил Греф. Банкир соглашается, что стороннему покупателю может быть не всегда понятно, по какому принципу отбираются стартапы для покупки. И в этом нет ничего странного, так как, когда художник начинает писать картину, ее сюжет тоже не всегда понятен.
Он добавил, что Сбер не покупает компании по космическим ценам. И участники рынка знают об этом. Сделки совершаются именно потому, что банк не считает цену актива завышенной. "Мы никогда ничего не покупаем дороже, чем это того стоит", – подытожил президент Сбербанка.
Ожидается, что уже в 2023 году нефинансовые сервисы будут приносить 5% выручки, а в 2030 около 30%. По результатам 2020 года он принесли 2% (71 млрд рублей).
По оценке Грефа маржинальность у всех основных компаний Сбера на уровне 30–40%. Однако окм рынок не насыщен, то основные средства компания вкладывает в то, чтобы занять большую долю рынка, соответственно временно жертвуя доходностью. "Ecommerce, скорее всего, через пять лет станет самодостаточным уже. Рынок интертеймента еще быстрее может выйти в окупаемость", – сообщил Греф.
В то же время компания активно вкладывается в создание инфраструктуру выращивания инноваций, компетенций и стартапов. Однако, если сравнивать количество сделок с покупками Alibaba и Facebook, то Сбер отстает.
По состоянию на 2021 год в экосистему Сбера входит больше 40 сервисов в сферах еды, здоровья, транспорта, недвижимости, медиа и других. Прибыль экосистемы в 202 году составила 8,6 млрд рублей, в 2019 году убыток был на уровне 1,5 млрд рублей.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Елена Чекунова Директор магазина, ИП Чекунова |
На Вилдберис! Который Яндекс почему то выводит в ТОП!!! Не странно ли?
70% контрафакт хз от кого и откуда, впечатление, что все мелкие лавочники и частники, что где-то надыбали товар, решили продавать через вилдбериес, при этом их не интересует ценообразование в принципе, они даже не понимают за частую ценность продукта и сколько они в итоге получат, потому что повторяю это не продавцы. Свернуть