подписка
Подписаться
23/04/2021

Греф рассказал, сколько Сбер тратит на покупку стартапов и почему

Греф рассказал, сколько Сбер тратит на покупку стартапов и почему

За последние 6 лет крупнейший банк России потратил на покупки компаний 145 млрд рублей. Об этом в интервью РБК сообщи Герман Греф. По его словам, сумма не является очень большой, так как другие банки тратят от 15 до 25% капитала на покупку нефинансовых стартапов.

"Для размера нашего бизнеса это копейки — полуторамесячный объем нашей прибыли, 3% нашего капитала", — заявил Греф. Банкир соглашается, что стороннему покупателю может быть не всегда понятно, по какому принципу отбираются стартапы для покупки. И в этом нет ничего странного, так как, когда художник начинает писать картину, ее сюжет тоже не всегда понятен.

Он добавил, что Сбер не покупает компании по космическим ценам. И участники рынка знают об этом. Сделки совершаются именно потому, что банк не считает цену актива завышенной. "Мы никогда ничего не покупаем дороже, чем это того стоит", – подытожил президент Сбербанка.

Ожидается, что уже в 2023 году нефинансовые сервисы будут приносить 5% выручки, а в 2030 около 30%. По результатам 2020 года он принесли 2% (71 млрд рублей).

По оценке Грефа маржинальность у всех основных компаний Сбера на уровне  30–40%. Однако окм рынок не насыщен, то основные средства компания вкладывает в то, чтобы занять большую долю рынка, соответственно временно жертвуя доходностью.  "Ecommerce, скорее всего, через пять лет станет самодостаточным уже. Рынок интертеймента еще быстрее может выйти в окупаемость", – сообщил Греф.

В то же время компания активно вкладывается в создание инфраструктуру выращивания инноваций, компетенций и стартапов. Однако, если сравнивать количество сделок с покупками Alibaba и Facebook, то Сбер отстает.

По состоянию на 2021 год  в экосистему Сбера входит больше 40 сервисов в сферах еды, здоровья, транспорта, недвижимости, медиа и других. Прибыль экосистемы в 202 году составила 8,6 млрд рублей, в 2019 году убыток был на уровне 1,5 млрд рублей.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
23/04/2021
Vprok.ru занялся лекрствами: маркетплейс X5 Retail Group получил аптечную лицензию
На рынке доставки лекарств появился новый крупный игрок. Ритейлер получил лицензию на фармацевтическую деятельность, но не планирует становиться еще и аптекой. Продавать лекарства он будет только в качестве агрегатора... Подробнее
22/04/2021
"М.Видео-Эльдорадо" подводит итоги I квартала: главная точка роста - мобильное приложение
Еще недавно оффлайновая сеть сегодня стала огромным интернет-бизнесом: две трети продаж обеспечивает онлайн. И быстрее всего растут аудитория и продажи в мобильном приложении... Подробнее
22/04/2021
СДЭК.Маркет приготовился к экспансии: бесплатная доставка для покупателей, нулевая комиссия для продавцов
Руководство маркетплейса и всего холдинга считает, что он успешно прошел этапы создания и тестирования, и сейчас надо максимально быстро наращивать клиентскую базу. Что еще у СДЭК в приоритетах?... Подробнее
Модератор 2 Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
22/04/2021
Oborot.ru в Telegram и Instagram: подписка открыта - обсуждение 2
А ещё канал Oborot.ru можно найти и на Яндекс.Дзене ;)
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
19/04/2021
Государство решило защитить продавцов от маркетплейсов? - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Я сама очень частый покупатель различных товаров на популярных маркетплейсах и на своем опыте могу утвердительно сказать что по сути ты покупаешь кота в мешке в большинстве случаях. Такие торговые пло Еще...
Я сама очень частый покупатель различных товаров на популярных маркетплейсах и на своем опыте могу утвердительно сказать что по сути ты покупаешь кота в мешке в большинстве случаях. Такие торговые площадки интересует только прибыль, а защита покупателей для них почти не важна, особенно когда дело касается таких товаров как смартфоны и планшеты, в общем технически сложных товаров. С того момента когда продавцы стали торговать своими товарами на маркетплейсах я думаю их прибыль не очень то уж и выросла, львиную долю дохода получают владельцы площадок. А вот что касается их защиты то я согласна со всеми претензиями от государства, единственное что стоит проработать более жестко это первый пункт. Свернуть
Елена Чекунова  Елена Чекунова Директор магазина, ИП Чекунова


На Вилдберис! Который Яндекс почему то выводит в ТОП!!! Не странно ли?
70% контрафакт хз от кого и откуда, впечатление, что все мелкие лавочники и частники, что где-то надыбали товар, решили продавать через вилдбериес, при этом их не интересует ценообразование в принципе, они даже не понимают за частую ценность продукта и сколько они в итоге получат, потому что повторяю это не продавцы. Свернуть
Я сама очень частый покупатель различных товаров на популярных маркетплейсах и на своем опыте могу утвердительно сказать что по сути ты покупаешь кота в мешке в большинстве случаях. Такие Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции