Главное о найме в российском екоме: Что с зарплатами? Кого и как ищут (и нанимают) прежде всего?
На одной из конференций декабря самый знаменитый русский хэдхантер Алёна Владимирская рассказала о своем видении текущей ситуации с наймом персонала в электронной коммерции РФ.
Она назвала шесть пунктов, которые отображают для нее главные изменения в кадровой политике нашей отрасли.
Мы попробовали сформулировать эти слова максимально близко к тезисам Владимирской:
1. Российская электронная коммерция в этом году пережила самый большой спад в вакансиях на позиции "белых воротничков" (гораздо больший, чем во время пандемии). Одновременно случились запрет на найм новых людей в крупных компаниях и закрытие множества мелких бизнесов.
Но сейчас спад закончился и начался умеренный рост.
2. При этом зарплаты не упали, а выросли.
Не надейтесь, что сможете найти дешевого продакт-менеджера, например. Оставшиеся в России профессионалы выставляют полуторный, а то и двойной ценник за неудаленную работу.
3. Теперь идет охота не за программистами, а за курьерами. Они подорожали больше всего.
Из "белых воротничков" самые дефицитные
- толковые и опытные логисты,
- профи по работе с инфлюенсерами,
специалисты по лояльности пользователей.
4. Сотрудники больше не верят в опционы и долгосрочную мотивацию.
Сейчас "белых воротничков" мотивируют на переход к новому работодателю:
- отсрочка от мобилизации,
- удаленная работа,
- близость к первому лицу (скорость принятия решений),
- новые направления в крупных компаниях,
- рост оклада не менее чем на 30% от текущего.
5. Наиболее эффективными и, вообще, главными средством поиска и найма "белых воротничков" для российской электронной коммерции являются
- Telegram-каналы;
- личные рекомендации (за которые надо платить).
"Синих воротничков" ищут через Avito и локальные каналы коммуникации в районе проживания человека (объявления на подъездах, наружная реклама и тому подобные инструменты).
6. Люди не мотивированы в целом на смену работы. В нестабильные времена никто не хочет преумножать нестабильность.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Что б вы понимали живу на Камчатке в этом крае ни этой услуги нет, ни доставки от Яндекса нет.
Позвонив в техподдержку они меня переадресовали на электронку. Прислала 2 выписки списания по 5918, письмо с проблемой, все данные.
По первой сумме разобрались быстрои вернули, а вторую так и не вернули.
Пока по второй сумме общалась с техподдержкой были попытки списания с карты.
Карту всегда держу при себе и никогда не кому не говорю кодов и с подозрительных номеров трубку не беру.
Яндекс.еда очень плохо защищён от мошенников или сам является мошенником.
У меня один вывод там я больше заказывать никогда ничего не буду и друзьям настоятельно не рекомендую. обязательно расскажу о вас всем.
Жду свои 5918 по выписке… (выписки и переписки все сохранены).. Свернуть