подписка
Подписаться
06/06/2019

Гендиректор Mail.ru Group рассказал, во что превратится AliExpress Россия

Гендиректор Mail.ru Group рассказал, во что превратится AliExpress Россия

Русско-китайское СП AliExpress Россия станет основой для экосистемы, включающей в себя общий обмен данными, платформенные и платежные решения, рекламные сети, общие программы лояльности и одного на всех умного помощника. Об этом рассказал гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев в интервью газете "Коммерсантъ".

"Если смотреть в будущее, мы считаем, что именно экосистемы будут доминировать и в российском, и в мировом интернете. Время стартапов в целом не ушло, но в создании супербольших платформенных бизнесов оно завершается, приходит время экосистем, таких как Amazon, Google, Facebook, Alibaba и Tencent", – сказал Добродеев.

Пользователи "ВКонтакте" и "Одноклассников" будут получать предложения товаров и услуг прямо внутри соцсетей. И это будет "умная система", интегрирующая рекламу в принципиально новых форматах.

"Мы тестируем уникальную модель социальной электронной коммерции, в соответствии с договоренностями в наши социальные сети будут активно интегрироваться товары Alibaba Group", – пояснил Добродеев.

Участники СП намерены  глобально изменить контекст и культуру потребления в соцмедиа, однако Добродеев говорит об этом только в общих чертах.

Сервис будет строиться, исходя из интересов пользователей, в "максимально правильных и нативных местах обитания в социальных сетях", пообещал глава Mail.ru Group. Ритейлеры и рекламодатели России и Китая, подключившиеся к платформе, получат доступ к принципиально новой и большой аудитории.

Большое число успешных сообществ, посвященных покупке и продаже вещей, показывают, что покупатели в соцсетях есть. Надо только найти новые "крючки" для ловли и привлечения клиентов.

"Пользователи приходят, чтобы общаться, развлекаться. И чтобы они начали больше покупать и больше использовать социальную сеть для электронной коммерции, нужно эти продукты вначале создавать. Безусловно, надо использовать инфраструктуру групп и брендов, у которых есть присутствие в социальных сетях", – считает Добродеев.

Для реализации такой обширной экосистемы потребуется решить множество задач: управленческих, договорных, инфраструктурных, IT. Речь идет о реструктуризации двух больших бизнесов — АliExpress Россия и Pandao, а также вхождению в бизнес всех четырех участников СП.

Окончательное соглашение о сделке было подписано только вчера, хотя переговоры велись более полугода. "Я думаю, что это одна из самых непростых и умных сделок в области Интернета, которая была когда-либо подписана в России", – предположил глава Mail.ru Group

Основные договоренности по долям и ролям акционеров остались прежними. Alibaba Group будет принадлежать 48%, "Мегафону" – 24,3%, РФПИ – 12,9%, Mail.ru – 15%. На корпоративном уровне будет создан совет директоров, где большинство мест получат представители российских акционеров.

У совместного будет два генеральных директора: один — с российской стороны, другой — с китайской. "Эта схема хорошо работает в период бурного роста, который мы надеемся продолжить в рамках СП, когда количество и сложность задач настолько высоки, что один человек физически не сможет их вести", – пояснил такое решение Добродеев.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
10/06/2019
AliExpress Россия нацеливается на IPO
Об этом сообщил гендиректор "Мегафона" Геворк Вермишян... Подробнее
Михаил Ч.
Управляющий, Торговля (мини-компания)
08/06/2019
ФАС дала добро на создание Aliexpress Russia - обсуждение 7
На каждого Голиафа есть свой Давид. Сегодня в рознице мы видим, не смотря на засилие крупнейших сетей работают частники и не мало. Потому что Давид шустрее, точнее, где то ассортиментом, где то сервисом, где то месторасположением. Даже в США в рознице не менее 40% магазинов с одним хозяином. Но вектор на монополии - неправлиный, согласен. И надо не просто коменты писать , а АКИТ подымать , в ФАС жалобы коллективные писать. Отстаивать свое место под солнцем. Тогда будет паритет.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
05/06/2019
Интернет-экспорту озвучили миллиардные перспективы 1
В ближайшие пять-шесть лет он может вырасти до $10 млрд... Подробнее