Facebook "нарисовал" свой Atlas
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook на следующей неделе представит рекламную сеть Atlas, которая "призвана помочь Facebook бросить вызов доминированию корпорации Google в области онлайн-рекламы", – говорится в статье Wall Street Journal.
Рекламный сервис анонсируется как "платформа спроса". Он позволит бизнесменам проводить автоматизированную закупку рекламы с прицелом на пользователей Facebook. Платформа должна составить конкуренцию контекстно-медийной сети Google Display Network.
Сервис будет идентифицировать пользователей соцсети, которые просмотрели или взаимодействовали с рекламой, демонстрировавшейся как в Facebook, так и в приложениях и на партнерских сайтах. Atlas сможет предоставить маркетологам лучшие возможности таргетинга и более детализированную и точную информацию о рекламных кампаниях. Проект будет работать по принципу DSP, когда рекламодатель будет "доставать" пользователей соцсети на различных площадках в Интернете.
Среди преимуществ Atlas – детализированная персональная информация о пользователях сети – более точная и достоверная, чем у конкурентов. Соцсеть намерена отказаться от неточных и ненадежных cookie для отслеживания производительности рекламы.
Уникальность новой платформы в том, что она будет нацелена на конкретного пользователя, а не на устройство, с которого он заходит в сеть. Atlas перейдет на трекинг пользователей при помощи активного в данный момент Facebook-аккаунта. Это позволит отслеживать действия пользователя независимо от его устройства, пока в нем есть данные об активной учетной записи в соцсети. Маркетолог-пользователь Atlas сможет видеть, что покупатель приобрел продукт на стационарном компьютере, но вначале, например, увидел его рекламу на смартфоне.
Кстати, сам Facebook уже некоторое время отслеживает пользователей этим способом в своих сервисах. Atlas лишь распространит этот функционал на другие сайты и приложения.
Для интернет-торговли основное преимущество Atlas заключается в том, что сервис способен отслеживать покупки, совершенные в сети, демонстрируя то, как на покупателя повлияла реклама. К примеру, если речь идет о покупке игрушки, то Atlas покажет рекламодателям, на каких сайтах клиент видел рекламное объявление.
В планах Facebook – сотрудничество с Nielsen в сфере предоставления данных для улучшенного отслеживания рекламы.
Facebook приобрел Microsoft Atlas в марте 2013 г. за символическую сумму. Любопытно, что сама корпорация Microsoft получила Atlas Advertiser Suite после того, как в 2007 году купила за $6,3 млрд долларов рекламное агентство aQuantive.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть