Ecommerce наоборот: крупнейшая российская онлайн-школа начала продавать свои курсы в коробках через офлайновый магазин (ФОТО)
В соцсетях и Telegram-каналах появились несколько фотографий, на которых представлен выкладка на прилавке "островка" в крупном торговом центре. Товар достаточно необычный – курсы "Web-разработчик", "Data Scientist", "Геймдизайнер", "InDesign" и другие.
Онлайн-курс как физический товар представлен в виде небольшой коробочки. Авторы фото поясняют, что внутри есть логин и пароль, а также краткая инструкция о пользовании сайтом школы. Это как минимум необычно. Как объяснить происходящее?
Александр Альхов, основатель сервиса Courseburg.ru, на котором ежедневно 8-10 тысяч выбирают себе курсы, описал ситуацию с маркетингом в этом бизнесе так:
"— Рынок онлайн-образования последние годы рос кратно, и в ряде сегментов уже близок к первичному насыщению. Годовая выручка крупнейших российских онлайн-университетов превышает миллиарды рублей в год. По итогам 2020 года таких игроков не меньше десяти и их количество с каждым годом только растёт.
Рост конкуренции приводит к перегреву стоимости в каналах привлечения трафика, кроме традиционных каналов типа контекстной и таргетинговой рекламы. Там быстро достигаются предельная ёмкость канала.
Почти полностью вычерпаны каналы размещения у блогеров и даже такой относительно свежий рекламный канал как Яндекс.Дзен.
Большинство "низких плодов" в рынке EdTech уже сорваны с веток. А инвестиционные деньги и желание завоевать ещё большую долю рынка, только лишь подстегивают увеличение многомиллионных рекламных бюджетов онлайн-школ. Им нужны новые варианты дистрибуции и рекламные площадки.
В числе первых в офлайн вышел один из крупнейших сервисов по изучению английского языка Skyeng, который предлагал свои услуги в аэропортах. Но это были все таки не продажи, они собирали контакты, а продажа продукта шла уже позже по телефону.
Недавно в классическую наружную рекламу с покупкой размещения больших билбордов вышел один из первых крупных университетов GeekBrains.
Но крупнейший на данный момент онлайн университет Skillbox пошёл дальше всех. По сути они переформатировали продукт и сделали его доступным для новых каналов дистрибуции курсов.
Упаковав доступ к курсам в виде небольшой вещественной коробочки, они наверняка пока только тестируют канал офлайн-продаж на "островках" в торговых центров. Если тесты окажутся успешными они, если захотят, то смогут вставить свои образовательные продукты в крупнейшие сети книжных магазинов, возможно даже в газетных киосках и продуктовом ритейле. Таким образом получат самое большое проникновение по количеству точек продаж даже в самых отдалённых и небольших населённых пунктах нашей страны.
На мой взгляд это самая настоящая инновация в дистрибуции онлайн курсов инструментами классического офлайн-ритейла."
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.