подписка
Подписаться
04/05/2018

Прибыль Mail.ru упала из-за вложений в проекты ecommerce

Прибыль Mail.ru упала из-за вложений в проекты ecommerce. Как сообщает "КоммерсантЪ", в первом квартале 2018 г. чистая прибыль  компании и показатель EBITDA упали на 32,2% и 20,1% до 2,4 млрд рублей и 4 млрд рублей соответственно, по сравнению с прошлым годом. При этом выручка в январе – марте этого года выросла на 27,8%, до 16,5 млрд рублей.

В компании снижение  финансовых показателей назвали "плановым" и связывают его с инвестициями в свои новые проекты в области О2О (online-to-offline). Это в первую очередь три крупных проекта – сервис доставки еды Delivery Club, классифайд "Юла" и маркетплейс китайских товаров Pandao. По словам гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева в первом квартале их доля в объеме продаж продолжала расти.

Mail.ru Group сохраняет годовой прогноз по выручке и по EBITDA на ранее заявленном уровне. Ожидается, что выручка вырастет на 23–28%, до 68,6–71,4 млрд рублей, а показатель EBITDA составит 21–22 млрд рублей.

Рекламная выручка холдинга в первом квартале  росла, опережая рынок (на 40,3%), и составила более 6,5 млрд рублей. Выручка "ВКонтакте" превысила 4,2 млрд рублей, увеличившись на 60,3%, а игровое направление принесло Mail.ru Group более 5 млрд рублей (рост на 28,5%).

Выручка от других сервисов, в число которых входят Delivery Club, интегрированная с ним ZakaZaka, "Юла" и Pandao, выросла более чем вдвое – на 119,8% – и превысила 1 млрд рублей. В компании прогнозируют, что Delivery Club выйдет на прибыль до конца года.

А вот перед "Юлой" и Pandao пока стоит задача привлечения и удержание аудитории. пользовательская база онлайн-классифайда "Юла" достигла 25 млн активных пользователей в месяц и 5,25 млн в сутки на всех платформах. Размер же месячной аудитории Pandao составил 6 млн активных пользователей, а среднесуточное число заказов – свыше 50 тыс.

Mail.Ru Group занимает второе место в рейтинге наиболее дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes. Ее стоимость оценена в $4 млрд. Основным акционером компании с начала 2017 года является "МегаФон". Ему принадлежит 15,2% обыкновенных (63,8% голосующих) акций. Основным бизнесом для Mail.Ru Group является продажа рекламы в принадлежащих компании сервисах (портал Mail.Ru, социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники"). В портфеле компании сервисы по доставке еды Delivery Club и ZakaZaka, а также райдшеринговый сервис BeepCar.

Прокомментировать
Читайте также
04/05/2018
"Юлмарт" выплатит почти 270 млн рублей "Кредит Европа банку"
Ритейлер нарушил сроки возврата, предусмотренные кредитным соглашением... Подробнее
03/05/2018
Из KupiVIP ушел гендиректрр
Владимир Холязников покинул пост генерального директора компании KupiVIP... Подробнее
28/04/2018
В Wildberries рассказали о росте продаж
+ 47% год к году и больше половины мобильных заказов... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
27/04/2018
Маркетплейс Яндекса и Сбербанка возглавит Максим Гришаков - обсуждение 3
С точки зрения китайцев - Алиэкспресс это экспортный проект. Амазон для американцев - своя площадка, которую заполонили китайцы.
С точки зрения защиты своей экономики нужен не "русский амазон", а русский таобао, тмолл и экспортный алиэкспресс. Свернуть
С точки зрения китайцев - Алиэкспресс это экспортный проект. Амазон для американцев - своя площадка, которую заполонили китайцы. С точки зрения защиты своей экономики нужен не "русс Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Альнур Хаммитов
Управляющий менеджер, ООО Стройинвест
20/04/2018
Во что превратится "Киберпонедельник"? - обсуждение 2
Как по мне, "киберпонедельник" - это пародия "Black friday"...
Форум Тенденции развития Российские тенденции