Прибыль Mail.ru упала из-за вложений в проекты ecommerce
Прибыль Mail.ru упала из-за вложений в проекты ecommerce. Как сообщает "КоммерсантЪ", в первом квартале 2018 г. чистая прибыль компании и показатель EBITDA упали на 32,2% и 20,1% до 2,4 млрд рублей и 4 млрд рублей соответственно, по сравнению с прошлым годом. При этом выручка в январе – марте этого года выросла на 27,8%, до 16,5 млрд рублей.
В компании снижение финансовых показателей назвали "плановым" и связывают его с инвестициями в свои новые проекты в области О2О (online-to-offline). Это в первую очередь три крупных проекта – сервис доставки еды Delivery Club, классифайд "Юла" и маркетплейс китайских товаров Pandao. По словам гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева в первом квартале их доля в объеме продаж продолжала расти.
Mail.ru Group сохраняет годовой прогноз по выручке и по EBITDA на ранее заявленном уровне. Ожидается, что выручка вырастет на 23–28%, до 68,6–71,4 млрд рублей, а показатель EBITDA составит 21–22 млрд рублей.
Рекламная выручка холдинга в первом квартале росла, опережая рынок (на 40,3%), и составила более 6,5 млрд рублей. Выручка "ВКонтакте" превысила 4,2 млрд рублей, увеличившись на 60,3%, а игровое направление принесло Mail.ru Group более 5 млрд рублей (рост на 28,5%).
Выручка от других сервисов, в число которых входят Delivery Club, интегрированная с ним ZakaZaka, "Юла" и Pandao, выросла более чем вдвое – на 119,8% – и превысила 1 млрд рублей. В компании прогнозируют, что Delivery Club выйдет на прибыль до конца года.
А вот перед "Юлой" и Pandao пока стоит задача привлечения и удержание аудитории. пользовательская база онлайн-классифайда "Юла" достигла 25 млн активных пользователей в месяц и 5,25 млн в сутки на всех платформах. Размер же месячной аудитории Pandao составил 6 млн активных пользователей, а среднесуточное число заказов – свыше 50 тыс.
Mail.Ru Group занимает второе место в рейтинге наиболее дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes. Ее стоимость оценена в $4 млрд. Основным акционером компании с начала 2017 года является "МегаФон". Ему принадлежит 15,2% обыкновенных (63,8% голосующих) акций. Основным бизнесом для Mail.Ru Group является продажа рекламы в принадлежащих компании сервисах (портал Mail.Ru, социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники"). В портфеле компании сервисы по доставке еды Delivery Club и ZakaZaka, а также райдшеринговый сервис BeepCar.
С точки зрения защиты своей экономики нужен не "русский амазон", а русский таобао, тмолл и экспортный алиэкспресс. Свернуть