Длина текста на странице влияет на конверсию?
Некоторые исследования помогли установить, что чем больше текста на странице, тем выше показатель ее конверсии.
Сооснователь компаний Crazy Egg и KISSmetrics Нил Пател заметил, что пользователи его сайта NeilPatel.com не просматривают страницу целиком, а значит, не читают ее содержимое от начала и до конца. Это его расстроило, так как в конце страницы, на пятом окне прокрутки, находилась форма заказа.
Нил Пател решил провести a/b тестирование главной страницы своего сайта с тем, чтобы проверить, как объем текста на странице повлияет на показатель конверсии. Если изначальная версия страницы содержала текст объемом в 1292 слова, то вторая была почти в три раза короче, а количество слов на ней составляло всего 488 штук. Таким образом, форма заказа поднималась с пятого экрана прокрутки на второй.
В результате исследования, Нила установил, что показатель конверсии "длинной" версии страницы на 7,6% лучше, чем показатель "короткой", сообщает seonews. Похожая ситуация возникла и со страницами компании Crazy Egg: те, что содержали больше контента, конвертировались на 30% лучше.
Компания Marketing Experiments также провела несколько подобных исследований с контекстными объявлениями. Их целью было измерить CTR объявлений с длинным и коротким текстом. В итоге, CTR длинного текста был на 40-45% лучше, а ROI составлял 50%.
Больше контента – ближе ТОП-10?
Еще одно любопытное исследование провела компания SEM Group. Ее сотрудники проанализировали ТОП-10 выдачи по более чем 20 тысячам запросов. В результате удалось установить, что среднее количество слов на страницах из ТОП-10 Google составляет около 2000. Любопытно, но чем больше было слов, тем выше ранжировалась страница: страница на десятой позиции содержала 2032 слова, а на первой – 2416.
Больше контента – больше ссылок и лайков
Сотрудники компании SEOmoz, проанализировав записи собственного блога, пришли к выводу, что большой объем текста на странице приводит к увеличению ссылок на нее с других ресурсов, что способствует продвижению сайта в целом и страницы в частности.
Такая модель справедлива и для социальных сетей. Это удалось выяснить все тому же Нилу Пателу. Для этого он провел эксперимент с записями собственного блога. Он разделил все записи на две группы: меньше 1500 слов и больше 1500 слов, а затем просто сравнил количество "лайков" в Facebook и твитов. Оказалось, что запись до 1500 слов получает в среднем 174,6 твита и 59,3 "лайка", а контент объемом, превышающим 1500 слов получает 293,5 твита и 72,7 "лайка", что на 68,1% и, соответственно, на 22,6% больше.
Вывод
Выходит, что не только качество контента влияет на конверсию страницы, но и его длина. При этом ряд исследований указывает на то, что справедлив этот принцип не только для интернет-магазинов, но и для блогов, новостных лент и прочих проектов.
Впрочем, это еще не значит, что нужно приносить качество содержимого в жертву количеству. Чтобы текст читали, он, в первую очередь, должен быть интересным и полезным.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.