CMS сайта не способна закрыть ему дорогу в ТОП
Поисковики обращают внимание на качество сайта, а не на CMS, на которой он сверстан. Такие результаты удалось получить компании Seolib.ru в результате исследования, проведенного с 5 по 25 августа прошлого года, передает ресурс Searchengines.ru .
Как рассказал руководитель компании Юрий Кушнеров, поводом для исследования послужило увеличивающееся количество клиентских обращений, суть которых сводится к тому, что многие "SEO-специалисты" отказываются продвигать сайты потенциальных клиентов по определенным коммерческим запросам из-за того, что те сделаны, например, на Joomla.
Компания собрала статистику по четырем типам поисковых запросов: информационные, транзакционные, навигационные и общие. Исследование проводились на украинских версиях Google и Яндекс. По каждому запросу был проанализирован ТОП-3, ТОП-10 и ТОП-100.
Для испытаний было отобрано 25 самых популярных систем управления сайтом: AMIRO, Bitrix, Blogger,CS-Cart, DataLifeEngine, Drupal, HostCMS, ImageCMS, InSales, Joomla, Livestreet, MaxSite, MODx, NetCAT, OWOX, phpBB, PHPSHOP, Shop-Script, SiteEdit, TYPO3, TextPattern, uCoz, UMI, vamSHOP, vBulletin, WordPress. Кроме этого, анализировал
Были получены следующие результаты.
По информационным запросам в лидерах оказались сайты на трех CMS – WordPress, Drupal и Joomla. При этом платные системы управления попадают в ТОП далеко не всегда. А что касается Яндекса, то иногда туда прорываются даже сайты на uCoz.По общим и навигационным запросам ситуация схожая: в лидерах все те же WordPress, Joomla и Drupal, а также DataLifeEngine.
Интернет-магазинщиков, разумеется, больше всего заинтересуют транзакционные запросы ("купить машину", "купить компьютер" и т.д.) Для таких запросов тройка лидеров остается той же. Однако в ТОП-3 на третью позицию неожиданно выбрался ненавистный многим веб-мастерам uCoz, во многом благодаря Google.
Транзакционные запросы
ТОП-100

ТОП-10

ТОП-3

Что касается усредненных данных по всем ТОП-3, то примерно 40% в выдаче обоих поисковиков занимают самописные или доработанные CMS. Около 20% приходится на WordPress, а еще порядка 17% – на Joomla.

Отсюда напрашивается вывод о том, что система управления сайтом не является ключевым фактором при ранжировании. Очевидно, что здесь главенствующую роль играют другие факторы, например, общее качество сайта.
какой лучше (и проще) движок использовать для создания лёгкого и удобного магазина, типа ТНДточкаРУ?
Любой движок. По крайней мере, ничего сверхъестественного на указанном сайте я не увидел. Нюансы начинаются, когда ТЗ начинаешь изучать. Более сотни тысяч артикулов? Это другой разговор. Обмен данными с лихо завернутым 1C? Это третий разговор. Ассортимент меняется раз в неделю чуть ли не на треть? Это четвертый разговор.
Каждый из этих нюансов может сделать бюджету «дзынь» на один нолик справа. Свернуть