"Черная пятница" досталась народу
Товарный знак Black Friday никому не принадлежит и может быть использован свободно.
Такое решение приняла на днях коллегия Палаты по патентным спорам. Оно отменяет к исключительное право ООО "Блэк Фрайдэй" на товарный знак Black Friday. Ведомство удовлетворило просьбу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая проводит собственную "Черную пятницу" с 2016 года.
Оппоненты АКИТ – ООО "Блэк Фрайдэй" – были первыми, кто провел в России интернет-распродажу "Черная пятница" в 2013 году. Очень быстро название стало популярным. Тогда ООО попыталось закрепить за собой исключительные права на использование этого словосочетания в интернет-распродажах.
Основной окнфликт вокруг Black Friday разгорелся в 2016 году. Тогда "Черная пятница" впервые централизованно прошла сразу на двух площадках-конкурентах: Blackfridaysale.ru (принадлежит ООО "Блэк Фрайдей") и Realblackfriday.ru (ООО "Эксперт Таун"; распродажа проводилась под эгидой АКИТ).
После этого ООО "Блэк Фрайдей" обратилось в Арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с пятимиллионным иском к ООО "Эксперт Таун". В итоге, суд иск отклонил, а также отклонил требование закрепить исключительные права "Блэк Фрайдей" на само название "Черная пятница" на территории России.
В АКИТ уверены, что словосочетание "Черная пятница" является общепринятым для распродаж, которые следуют за празднованием Дня благодарения в США. Для обозначения распродаж оно употребляется с 1932 года. Следовательно, принадлежать этот термин никому не может.
Ранее ФАС, вслед за Арбитражным судом, также приняла решение о том, что словосочетание Black Friday не может быть зарезервировано за конкретным юрлицом, так как в России оно стало общепризнанным еще до того, как было зарегистрировано ООО "Блэк Фрайдэй". Само ООО пыталось оспорить это решение в суде, но безрезультатно.
Теперь Палата по патентным спорам приняла сходное решение.
Отныне ритейлеры смогут без каких-либо ограничений использовать спорное словосочетание для продвижения собственных товаров или услуг. При этом, не важно как продавец решит использовать эту фразу: на собственной площадке или на странице агрегатора.
Сейчас пришло время выйти из тени. Но осталось куча товара, который потребуется реализовать. Товар импортный (запчасти), не б/у. Продавать планируется в том числе юр. лицам. Отсюда главная проблема - покупателю требуется предоставить первичные документы с заполненными графами 10-11 накладной.
Какие в этом случае варианты могут быть? Свернуть