Частота покупок в FMCG-ритейле растет
За последние два года аудитория ecommerce в FMCG-сегменте в нашей стране выросла в полтора раза, утверждают аналитики GfK в свежем обзоре "Российский потребитель 2017: Время надежд". По их словам, вперед рынок двигало увеличение частоты покупок товаров.
В целом за 2016 год рынок FMCG (включая продажи фарм препаратов) прирос на 5,6% в стоимостном выражении. Но россияне не стали тратить больше за раз: размер среднего чека вырос совсем немного (+1%). Зато частота покупок выросла на 4,6%, что и двигало рынок вперед.
Отечественные потребители перешли в режим "ничего лишнего": они находятся в активном поиске лучших цен, скидок, акций и других выгодных предложений, говорят в GfK. Люди стали более внимательно изучать буклеты и рекламу, а также все чаще используют для поиска выгодных сделок онлайн в целом и мобильные приложения в частности.
Это приводит к росту аудитории пользователей мобильных приложений для шоппинга, таких как AliExpress. Также увеличивается количество сторонников мобильных приложений для FMCG-покупок. Так, в топ-500 самых популярных мобильных приложений в России, по версии GfK, уже входят приложения сети "Перекресток" и агрегатора промо-акций Edadeal.
При этом реальные доходы населения снижаются достаточно быстро: на 5,1% по сравнению с 2015 годом и на 13,5%, если сравнивать с докризисным 2013 годом. Такое падение в 2017 году продолжится и составит около 3,6%, прогнозируют в GfK.
Потребление продуктов питания просело на 1,7% в натуральном выражении по сравнению с 2015 годом, также как и покупки бытовой химии (-1%). Выросли продажи лекарственных препаратов (+6,6%), товаров для домашних животных (+10,7%) и средств персонального ухода (+0,9%).
Индекс потребительских настроений, вычисляемый GfK ежемесячно и отражающий оценку потребителями ситуации в стране и их ожидания на будущее, достиг 92 пунктов. Такой показатель означает превышение негативных настроений, но не так плох по сравнению с 69 пунктами в феврале 2016 года.
Самые большие пессимисты живут в Северо-Западном регионе и в Сибири. В Центральном регионе (98), на Северном Кавказе (99) и Дальнем Востоке (94) потребители смотрят в будущее оптимистичнее. А вот у жителей Москвы наиболее волатильные настроения. Эксперты полагают, что это связано с неустойчивыми оценками текущей ситуации в стране и с постоянно меняющимися собственными ожиданиями в отношении будущего.
Текущая экономическая ситуация в России воспринимается россиянами как новая норма, говорят в GfK. Наши соотечественники уже выработали для себя правила или привычки. Основной стратегией экономии становится отказ или откладывание некоторых запланированных покупок товаров длительного пользования. Как и в 2015 году, в 2016 подавляющее большинство потребителей (75%) сообщили о готовности отказаться от таких приобретений.
Таким образом, до восстановления потребительского спроса до докризисного уровня пока далеко, однако уже есть признаки того, что в будущем можно ожидать возврата к докризисному поведению, утверждают эксперты. Люди стремятся получать удовольствие. Уже постепенно нарастает доля тех, для кого атмосфера магазина важнее системы скидок и снижается число покупателей, готовых ходить по нескольким магазинам в поиске более дешевых товаров. Любопытно, что также несколько увеличилась доля тех, кто считает, что биопродукты должны стоить дороже.
это минимальная стоимость клика, которая зависит от цены товара
Вообще жесть. Это просто откровенно перечеркивает все лживые высеры Яндекса про "сайты для людей" и призывы оформлять карточку товара фоками и вообще убиваться...
Вот ты убился, красиво все снял, фотографа пригласил, описание лично проверил из из 10 источников свел в одно. Характеристики не ограничился куцыми из мануала, а сам с рулеткой, секундомером и денситометром мудохался неделю...
Решил, наивный баран, что теперь благодарный клиент даст тебе заработать лишние 5% прибыли. Выставил цену на 500р больше.
А клиент - он же не такой вот правильный комсомолец, как Яндекс пытается нам, баранам, втюхать. Он у тебя 100 раз посмотрит все, скликает 3000р. А потом кнопарь волшебный "сортировка по цене" и за 1 клик купит там, где на 500р дешевле.
Яндексу - тройной профит (каталог замечательный, клиент купил, денюжка за клики пришла). Магазин... Да пошел он в жопу, кто это такой вообще, смерд поганый? Свернуть
kaavain |
Все так и есть! Нет смысла вкладываеться в качетсвенное описание товара потому что это расходы, а клиент купить у конкурента у которого дешевле, но он в глаза товар не видел Свернуть
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? Свернуть