Будущее - за мобильной коммерцией
В конце сентября ведущие мировые ритейлеры на Всемирном Ритейл-конгрессе, основываясь на докладе MasterCard, высказывали свое видение развития розничной торговли до 2020 года. Основной месседж конгресса – m-commerce в ближайшем будущем обгонит веб-сайты, call-центры и офлайн-магазины в борьбе за потребителя.
37% компаний видят основным двигателем развития игры конкурентов, но уже 32% ритейлеров называют клиента основным фактором ближайших метаморфозов индустрии торговли.
Согласно докладу, к следующему году 44% ритейлеров планируют предложить бесконтактные технологии платежа, признавая это самой важной областью для краткосрочных инвестиций, при этом 35% активно вкладывают капиталы в новые технологии (в том числе в m-commerce). Ожидаемо высокие проценты получила персонализация продаж – уже сегодня 39% продавцов предлагают персонализированное обслуживание, а еще 38% находится на этапе сегментации клиентов.
Впрочем, 34% участников опроса допускают, что к 2020 в игру вмешается пока неизвестная новая технология, которая и определит лицо завтрашней торговли.
Исследование MasterCard базировалось на мнениях 300 лидеров европейского ритейла, в том числе 36 российских.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml