Боты хакнут $6 млрд
11% рекламы и 23% видеороликов в Сети "просматривают" боты. В будущем году, рекламодатели, оплачивающие трафик по количеству переходов, впустую потратят $6 млрд, сообщают "Ведомости", ссылаясь на данные The Wall Street Journal. В ней рассказывается об исследовании, проведенном совместно компанией White Ops, специализирующейся на обнаружении и борьбе с компьютерными мошенничествами, и Американской ассоциацией рекламодателей (ANA).
В сентябре-октябре 2014 года была отслежена 181 рекламная кампания на сайтах 36 крупных брендов, в том числе производителей пива Budweiser и Stella Artois, продуктов питания Kellogg’s и Nestlé и др. Мошеннический трафик был обнаружен абсолютно везде.
The Guardian приводит основные данные, полученные в результате исследования:
- Количество просмотров рекламных роликов ботами варьировало от 0,3% до 63%, средняя величина составила 23%;
- Количество переходов по рекламным ссылкам (в том числе баннерным) варировало от 0,8% до 32%, средняя величина составила 11%;
- Активность ботов характерна для реально работающих сайтов. Из 3 млн исследованных сайтов лишь несколько тысяч были фальшивыми;
- Попредположению White Ops, степеньмонетизациисайтовискусственнораздуваетсяботамиот 5% до 50%;
- 58% трафика из браузера InternetExplorer 6 составляют боты.
- Наибольшая активность ботов приходится на время с полуночи до 7 утра;
- Больше всего ботам "нравится" реклама, размещенная на сайтах в режиме реального времени. Она подвержена атакам на 55% чаще, чем другие каналы продвижения.
"Это исследование показало, сколько ставок фактически оказываются выброшенными на ветер. Тревожный звонок для участников рынка", – цитирует слова президента ANA Боба Лайодайса (Bob Liodice) издание Nasdaq.
По словам гендиректора White Ops Майкла Тиффани (Michael Tiffany), примерно 25% трафика на сайты, входящие в ТОП-100 по популярности приходится на боты. "Для меня самым интересным результатом исследования стало не количество липового трафика, а то, что мошенничества происходят на самых известных и прозрачных сайтах Сети", – говорит он.
White Ops подсчитали, что, исходя из данных Pricewaterhouse-Coopers (PwC), согласно которым на рекламу в Интернете в 2015 году будет потрачено около $48,3 млрд, рекламодатели во всем мире фактически выкинут $6 млрд. Такие цифры могут оттолкнуть бизнесменов от идеи продвижения своих продуктов в Сети. "Мы, конечно, все в восторге от перспектив цифровых технологий, но когда понимаешь, сколько платят рекламодатели за то, за что платить не должны, дух захватывает", – отмечает Лайодайс.
Надо сказать, что в России ситуация с "кликающими" ботами не лучше.
Информация о том, что часть интернет-рекламы просматривается не людьми, а роботами, уже не новость в нашей стране, отмечает директор по развитию BDBD (Kokoc Group) Артем Плешаков. Впрочем, с этой проблемой постепенно начинают бороться. Уже есть технологии, позволяющие эффективно отсекать ботов и показывать рекламу именно людям, например, BotScanner или Clickfraud. "Эти и подобные программы не идеальны, но совершенствуются параллельно с развитием роботов, поэтому я не вижу причин для паники", – добавляет Плешаков.
"Особенно непростая ситуация в таких непрозрачных системах, как CPA-сети или SEO, например. Достаточно вбить в поиске словосочетание "заработок в интернете" и можно увидеть, как много предложений для скликивания и сколько на этом реально можно заработать", – говорит генеральний директор Блондинка.Ру/Aori Татьяна Костенкова.
По ее словам, есть огромный "черный" рынок, где люди готовы за 100 рублей заполнять анкеты и за 1 рубль кликать по баннерам, переходить на сайт, имитировать реальное поведение покупателя. И отследить это практически невозможно. "Кто этим промышляет? Студенты, безработные, геймеры – кто угодно, кто оплатил безлимитный интернет и не хочет работать по-настоящему, хочет "легких" денег. Получается, что рекламодатель заведомо платит за фейк, за мошеннические размещения", – говорит она.
Современные боты созданы так, что копируют поведение людей в Интернете и отличить от реальных пользователей достаточно сложно. Несмотря на непрестанную борьбу индустрии с мошенничествами, результаты исследования поражают и удручают. Однако предупрежден – значит вооружен. "Чувство, что какое-то мошенничество присутствует, было всегда, – говорит Рон Амрам (Ron Amram), старший медиадиректор Heineken в США (компания участвовала в исследовании). – В конце концов, у нас есть средства и технологии, чтобы с ним справиться".