подписка
Подписаться
26/05/2020

Assist оценил последствия самоизоляции для российской ecommerce

Новые покупатели пришли в онлайн, но денег с собой не принесли, говорится исследовании платежной системы Assist. В феврале-апреле 2020 года на рынке ecommerce особенного подъема не произошло. В некоторых товарных сегментах был небольшой рост, но часть – просто обвалилась, говорят аналитики.

Число интернет-покупателей действительно увеличилось, хотя и не в разы. Количество уникальных посетителей площадок, которые бы хотя бы однажды сделали заказ, выросло в марте на 10%, а в апреле – на 12% по сравнению с февралем.

При этом количество апрельских покупок выросло ненамного. Те, кто в феврале заказывал в онлайне раз в неделю и чаще, к апрелю сократили свою активность. Рост наблюдался только у тех, кто раньше посещал интернет-магазины не более одного раза в месяц.

2

Средняя величина одного онлайн-платежа также сократилась: в сравнении с февралем в марте на 5%, в апреле – на 14%.

Детские товары, цифровая электроника, доставка готовых блюд, онлайн-гипермаркеты и операторы связи ощутили  рост среднего чека. Снижение произошло за счет всех остальных сфер, в том числе и в кратковременно "выстреливших" сегментах – например, одежда и обувь, мебель и товары для дома, DIY и продукты питания.

Выше всех "взлетели" продукты питания. В этой категории объем платежей вырос в рублях в 3,5 раза в марте и в 6,7 раза в апреле. Здесь и далее приводится рост по отношению к февралю 2020 года.

В сегменте fashion объем  продажи вырос в 1,5 раза в марте и в 2,9 раза в апреле.

Кстати, в большинстве сегментов, где онлайн-продажи росли, главный скачок оборотов произошел именно в апреле, когда все сидели дома: в товарах для красоты и здоровья – в 2,7 раза, в онлайн-гипермаркетах, мебели и товарах для дома – в 2,1 раза, в товарах для животных – в 1,9 раза, в БТиЭ – в 1,7 раза, в цифровых товарах – в 1,6 раза.

Для некоторых ритейлеров один из месяцев оказался очень удачным, а второй – провальным. Например, автотоваров в марте оплатили на 32% больше, чем в феврале (сказалась подготовка к летнему сезону), зато в апреле, когда ездить стали гораздо меньше, объем платежей снизился на 1%. Отрасль DIY в марте "просела" на 4%, а в апреле с началом дачного сезона выросла на 34%.

Сильнее всего пострадали отрасли, связанные с массовыми мероприятиями и поездками: оплата билетов на мероприятия (-57% в марте и -99% в апреле), оплата турпутевок, ж/д- и авиабилетов (-31% в марте, -84% в апреле).

4

Общий объем платежей, совершенных по картам Visa и MasterCard в апреле, упал на 8% и 14% соответственно. А вот по картам "Мир" объем вырос на 16% в рублях.

Возможно, это связано с тем, в период самоизоляции у бюджетников сохранялись выплаты зарплаты, а именно бюджетники являются основными держателями карт "Мир". Люди же, занятые в частном секторе, оказались менее платежеспособными.

5

На карантине в сфере платежей случился "откат в прошлое", говорят аналитики. Покупатели меньше использовали различные pay-сервисы, зато выросла доля расчетов банковскими картами. Возможно, все дело в том, что в онлайн-магазины пришли покупатели-новички, которым проще заплатить картой, чем осваивать другие формы оплаты.

7

Может быть, по той же причине заметно увеличилось число транзакций с компьютеров.  Если в феврале с десктопа и мобильных платили поровну, то в апреле мобильные платежи уступили 5 п.п.

8

Прокомментировать
Читайте также
07/07/2020
Data Insight и RBK.money изучили, как россияне платят в онлайне
Самый популярный способ - оплата картой, но есть сегменты, где все по-другому... Подробнее
25/05/2020
На Wildberries рекордно выросло количество быстрых платежей
Число оплат по QR-кодам в апреле выросло на площадке в 14 раз... Подробнее
25/05/2020
"Связной" запустил собственный сервис онлайн-платежей
Теперь коммуналку и штрафы можно оплатить не только в салонах, но и на сайте ритейлера... Подробнее
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
11/05/2020
Скидка на эквайринг не принесла роста онлайн-заказов - обсуждение 4
И если уж до конца быть честным, то мне кажется, что ставка за эквайринг 1% и то является завышенной
банки не несут таких больших издержек по зачислению денег на счёт
ведь переводы с карты на карту во многих случаях не облагаются какой то комиссией
скорее всего банки свои затраты по карточным переводам опять пытаются возложить на бизнес
я считаю что справедливой была бы ставка не более 0,5% за эквайринг Свернуть
И если уж до конца быть честным, то мне кажется, что ставка за эквайринг 1% и то является завышенной банки не несут таких больших издержек по зачислению денег на счёт ведь переводы с кар Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
Никита А.
директор по маркетингу и развитию, B2B-услуги (Сайт и бэк-офис, мини-компания)
21/04/2020
Для небольших магазинов остается вопрос с онлайн кассой, а крупным наверное не так важно, у них и так пониженный процент. Другое дело, что теперь имеет смысл проводить вообще весь эквайри Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы