Amazon, Allegro, Alibaba и Wildberries в схватке за Польшу. Уже ясно, кто победит
Компания Amazon сообщила о планах всерьез заняться рынком этой восточноевропейской страны. Пока при попытке зайти на домен Amazon.pl вас автоматически переводит на Amazon.de с польским языком интерфейса. Но американский онлайн-ритейлер уже объявил о том, что местные мерчанты могут регистрироваться на его новом сайте для Польши, который в ближайшее время начнет работать.
Amazon, по оценкам экспертов, должен составить прямую конкуренцию лидеру местного ecommerce – компании Allegro. Этот маркетплейс занимает более 36% польского рынка благодаря большой и лояльной клиентской базе, а также отличной логистике. Акции Allegro на фоне новостей упали более чем на 6% за день.
У Amazon уже есть 10 логистических центров в Польше, которые помогают обрабатывать европейские поставки – поляки часто делают заказы на немецком сайте компании. Однако компания до сих пор не были сосредоточена конкретно на польском онлайн-рынке и не сотрудничала напрямую с местными продавцами.
"Польская компания заявила, что готова к этому вызову. Инвестиции Allegro в технологии и персонал, а также недавно запущенная рассрочка для покупателей должны поддержать продавцов и удержать потребителей", – заявил главный исполнительный директор компании Франсуа Нуйц.
Интересно, что Amazon объявил о намерениях ровно через неделю после того, как Alibaba Group сообщила, что собирается инвестировать в постаматы в Польше, чтобы ускорить доставку от китайских продавцов с платформы AliExpress.
В Польше с января 2020 года работает и российский онлайн-ритейлер Wildberries. Отдельно результаты по стране компания не раскрывает, но общий экспортный оборот продавцов ритейлера увеличился на 95% за год, до 23,7 млрд рублей. Кроме Польши и России Wildberries работает в Израиле, Словакии и других странах.
Российские СМИ поспешили объявить, что Wildberries будет соперничать с Amazon, однако предпосылок к этому пока нет. Популярность российского ритейлера на этом рынке невелика и, скорее всего, ограничится эксклюзивными товарами.
Сейчас онлайн-рынок Польши оценивается в $19 млрд, что в 1,7 раза меньше объема российского рынка. При этом населения, то есть потенциальных покупателей, в Польше меньше в три с лишним раза. Аналитики полагают, что в связи с приходом Amazon рынок ecommerce в стране выйдет на европейские показатели по проникновению и оборотам.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть