AliExpress и Cainiao снизили тарифы на доставку
Площадка "AliExpress Россия" и логистический оператор Cainiao Network (принадлежат Alibaba Group) запускают бесплатную доставку и снижают тарифы на все отправления по России. Сервис действует в рамках новой программы субсидирования региональных продавцов, на которую китайские компании планируют выделить в течение ближайшего года до полумиллиарда рублей. Затраты AliExpress Россия и Cainiao разделят поровну.
Российским продавцам, которые предложат покупателям доставку по новым тарифам, AliExpress совместно с Cainiao сделают бесплатным отправление первых 10 заказов, независимо от направления. На доставку всех последующих посылок в ПВЗ и курьером магазин сможет получать субсидию в размере 60 рублей на каждый заказ.
Учитывая новые тарифы, это позволит удержать расходы продавца на логистику на уровне до 10% (при среднем чеке от 1 500 рублей) или до 15% от оборота (при среднем чеке до 1 500 рублей). Тарифы будут преднастроены по зонам и размеру чека и их можно будет легко изменить в личном кабинете.
Чтобы воспользоваться этим предложением, продавец должен иметь договор с компанией Cainiao и пользоваться услугами этого оператора. Акция будет действовать до 31 марта 2021 года.
В компании рассчитывают, что нововведение позволит снизить стоимость доставки для пользователей и сделают ее более предсказуемой. Согласно проведенным экспериментам на AliExpress, бесплатная доставка также значительно увеличит конверсию и приведет к росту продаж для продавцов в полтора-два раза. Изменения коснутся половины отечественных участников рынка, ведущих бизнес на AliExpress, утверждают в пресс-службе маркетплейса.
"Наша главная задача — приложить максимум усилий для стимулирования в России малого и среднего бизнеса, его выхода в онлайн и снижения расходов на логистику и обработку заказов", – заявил генеральный директор Cainiao в Росссии Вячеслав Савин. Оператор также предложил проект по дропшиппингу, который сократил на треть расходы на отправку заказов и открыл специализированный складской комплекс для продавцов. Все эти меры призваны помочь российским компаниям с меньшими издержками нарастить аудиторию, выйти в новые регионы и перенаправить сэкономленные средства на маркетинг и продвижение своей продукции.
"У продавцов AliExpress есть выбор. Первый вариант – организовать логистику своими силами, заключив свои контракты и настроив шаблон доставки. Вторая опция – воспользоваться услугами фулфилмента. Товары можно хранить и отправлять со складов партнеров маркетплейса. Также для клиентов "Цайняо" есть услуга доставки — курьеры компании будут приезжать и забирать заказы со склада продавца или его партнеров, а затем сортировать и доставлять клиентам", – рассказал директор по логистике и развитию инфраструктуры AliExpress Россия Григорий Орлов.
С точки зрения пользователей AliExpress расценки будут зависеть от зоны доставки и стоимости покупки. Доставка внутрироссийских заказов в пункты выдачи и постаматы будет бесплатна начиная от суммы 500 рублей, курьерская доставка – от 2 500 рублей. В остальных случаях она будет стоить от 49 рублей в центральные регионы до 399 рублей в удаленные регионы РФ прямо до двери. Средний срок доставки будет колебаться от двух до пятнадцати дней.