Alibaba завел в Россию своих логистов
Китайский логистический оператор Cainiao, частично принадлежащий Alibaba Grоup, откроет свое представительство в России. Компания намерена создать целую экосистему логистических, фулфилмент- и складских сервисов вокруг бизнеса AliExpress в России как для трансграничной торговли, так и для российского бизнеса.
Руководителем новой компании станет вице-президент LeEco Russia and Eastern Europe Алекс Васильев, в прошлом возглавлявший одно из подразделений в SPSR Express. Васильев уже подтвердил, что 16 декабря его последний день работы в LeEco. Президент LeRee Виктор Сюй дополнил, что Васильев решил вернуться в логистический бизнес, которому он посвятил много лет.
Теперь становятся понятными прошлогодние обещания основателя Alibaba Group Джека Ма о намерении китайского холдинга вложиться в строительство сети крупных логистических центров в России, а также финансировать постройку дополнительного грузового терминала в иркутском аэропорту.
Alibaba Group принадлежат 47% акций Cainiao, а остальная часть разделена между еще семью китайскими логистическими и курьерскими компаниями. Последний год Alibaba занята экспансией на международные рынки и открывает офисы в Италии, Франции и Германии. Конечная стратегическая цель — в будущем стать глобальной компанией с развитой инфраструктурой. Такая политика вызвана одновременно общим замедлением китайской экономики, падением потребительского спроса внутри страны и стремлением привлечь иностранных торговцев на внутренний рынок Китая.
"Это, на деле, означает, что AliBaba пришла к нам. Если раньше отечественные интернет-магазины проигрывали китайскому гиганту по цене, потом уступили в сервисе, то теперь проиграют еще и скорость доставки. Остаются крошки – боязнь "интерфейса на китайском", отсутствия гарантийного обслуживания, никому не нужная (покупателю-то – точно!) мантра о сертификации – вот, собственно, и весь небогатый арсенал. А ведь это, согласитесь, вовсе не проблемы по сравнению с проблемой доставки. Так сказать – Империя наносит ответный удар", – прокомментировал в соцсети президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.
"Я тоже считаю, что российским магазинам нужно задуматься, но не о том, о чем предлагает им задуматься Александр Иванов", – написал на своей странице в Facebook руководитель по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский. По его словам, российским магазинам пора выходить на площадку Алиэкспресс, ведь значительная часть работы "Цайняо" в России будет связана со строительством экосистемы для "Алиэкспресс Молл" (китайские и российские магазины с доставкой с территории России).
Alibaba развивает свою логистику так, чтобы через 5-8 лет достичь сроков доставки онлайн-заказов в любую точку мира в трехдневный срок. Для этого Cainiao уже открыл представительства в США, Южной Корее и Австралии и достиг договоренностей с государственными почтовыми компаниями Сингапура, Испании и Финляндии и США. По данным на конец лета этого года, сеть доставки Cainiao насчитывает 224 страны. Президент Cainiao Джуди Тонг обещала до 2023 года инвестировать в международную экспансию $16 млрд.
Сейчас Cainiao обрабатывает порядка 70% всех отправлений внутри Китая: это примерно 42 млн посылок в день. Оператор не владеет заметным количеством собственных материальных активов, а является, по сути, агрегатором других служб. В первую очередь, компания предоставляет технологическую платформу для своих партнеров, оказывая с их помощью услуги логистического цикла. При этом весной 2016 года в ходе очередного раунда инвестиций Cainiao была оценена в $7,7 млрд.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Охотно верю, в декабре никого из новых магазинов не подписывали, мол, боремся за качество доставки. Но для вас, конечно, это плохое утешение.
_________________
Это как раз нормальное явление. Те же грастин, аксиомус и IML не подписывают новые договора чуть ли не с октября.
У нас с ними договор был и мы возили довольно регулярно по 1-2 заказа в неделю (модуль кривой для битрикса и гоняли только оптовиков, которым надо сегодня срочно и у которых нет своих курьеров в итоге).
Проблема в том, что отрубили без предупреждения (email в нерабочее время, что с завтра вы идете лесом) в самый пик. Свернуть
То где-то есть регламент у почты, что клиент может запросить ее вскрытия и проверки содержимого?
С того, что ПР - это официальная контора, и ее штампы, например, признаются судом. Поэтому, чисто теоритически, ее сотрудник может засвидетельствовать сам факт вскрытия посылки. Я не говорил про то, что почта будет потом брать на себя ответственность.
Если это было что-то хрупкое, то почему без стикера Осторожно
А что это меняет? Официального статуса нет у этих стикеров. Свернуть