Aizel.ru вернулся под контроль основательницы
Фонд Bonum Capital, связанный Сулейманом Керимовым, продал свою долю интернет-магазина люксовой одежды Aizel.ru, сообщает "Коммерсантъ". Пакет в 40,59% акций выкупила основательница компании Айсель Трудел. Таким образом бизнесвумен на сегодняшний день владеет 81,18% ритейлера.
Aizel.ru входит в Aizel Group, которой также принадлежит интернет-магазин Theoutlet.ru и мультибрендовый бутик Aizel в Столешниковом переулке. Помимо этого, компания владеет российскими бутиками брендов Christian Louboutin, Charlotte Olympia, Aquazzura, Agent Provocateur, Bonpoint.
До появления Bonum Capital интернет-магазин развивался на собственные средства Трудел и привлеченного к проекту серийного предпринимателя Александра Смбатяна (владеет 18% ритейлера). Фонд приобрел свой пакет в Aizel.ru в 2015 году. Тогда же представители Bonum Capital обещали вложить в интернет-магазин €25 млн в течение трех лет.
Сразу же от новых инвесторов онлайн-бутик получил десятую часть на апгрейд. Предполагалось, что площадка должна перейти к модели маркетплейса, а также выйти в регионы и создать собственное "диджитал СМИ" – интегрированный в интернет-магазин глянцевый онлайн-журнал о моде, рекламирующий вещи, которые можно приобрести на сайте.
По словам Трудел, сделка состоялась по ее инициативе. Стоимость покупки не раскрывается. Аналитики рынка оценивают стоимость доли примерно в 200 млн рублей. Как объяснил гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, нынешняя стоимость компании составляет порядка 300 млн рублей. Однако, с учетом потенциала роста этого бизнеса, в горизонте двух лет компания может подорожать до 500–550 млн рублей.
Как показали последние годы, люксовый сегмент в Fashion оказался довольно устойчив к колебаниям рынка — десятка крупнейших ритейлеров в этой сфере не меняется уже несколько лет. В самый кризисный, 2015 год, по оценкам FCG, этот рынок в России сократился в рублях на 9%, но затем снова продолжил рост, увеличившись в 2016 году 1%, а в 2017 году — еще на 3% (до 236,5 млрд рублей).
В 2016 году оборот Aizel.ru составил 471,3 млн рублей. Это в 2,2 раза выше, чем годом ранее. Эксперты считают, что Трудел не составит труда привлечь в будущем еще одного профессионального инвестора. И, весьма вероятно, деньги будут вкладываться в маркетинг и логистику, которые обеспечат рост бизнеса за пределами Московского региона.