подписка
Подписаться
03/06/2020

Агрегаторы могут подключить возможность идентификации через портал госуслуг

Агрегаторы могут подключить возможность идентификации через портал госуслуг

Минкомсвязь работает над возможностью подключить маркетплейсы и доски объявлений к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг, пишет "Коммерсантъ". Это  позволит пользователям удостоверять свою личность на онлайн-площадках с помощью паспортных данных, ИНН и СНИЛС.

В ведомстве считают, что такой способ позволит повысить уровень доверия к продавцам и сократить объемы мошеннических сделок. Поскольку с марта, после введения режима самоизоляции, в Сети участились случаи обмана интернет-юзеров с использованием фальшивых сайтов доставки или платежных сервисов.

Подключение к ЕСИА для агрегаторов будет бесплатным. Однако площадкам может потребоваться доработать собственные системы, считают в Минкомсвязи. Также в ведомстве подчеркнули, что в ходе эксперимента правительство не получит доступ к данным пользователей.

Добровольный эксперимент по запуску такой идентификации стартует 1 июля и продлится год. Уже подтвердили свое участие в проекте ресурсы Avito, Авто.ру и ЦИАНа. Новый способ авторизации будет работать наряду с уже существующими вариантами через аккаунты в Apple, Google и социальных сетях.

В ЦИАНе рассчитывают, что идентификация через ЕСИА поможет повысить взаимный уровень доверия к пользователям ресурса. В Avito добавили, что эксперимент интересен площадке, так как позволит упростить документооборот и сделать более удобным и безопасным взаимодействие продавцов и покупателей. Эту же точку зрения поддерживают и в компании "Юла" (принадлежит Mail.ru Group).

А вот технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков опасается, что новый проект не найдет сторонников среди рядовых россиян. "Проблема в том, что если идентификация через ЕСИА будет для пользователей опциональной и добровольной, она не отсеет мошенников, а если ее сделать обязательной, это вызовет недовольство со стороны бизнеса", – пояснил он.

Гавриченков считает, что ситуацию не исправит даже введение меток о надежности продавцов, прошедших аутентификацию через ЕСИА, потому что покупатели, стремящиеся к более низким ценам, все равно станут жертвами мошенников.

А вот государству эксперимент сулит выгоду. Он поможет повысить узнаваемость платформы госуслуг и привлечь пользователей, уверен директор группы консультирования по перспективным технологиям КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев.

Эксперт также считает, что собранная в итоге база данных об использовании сторонних сервисов могла бы помочь в сборе статистических данных: например, о покупках, их частоте и размере, запросах пользователей и пр. Однако, она также могла бы дополнить сведения о доходах и расходах граждан, накапливаемые различными ведомствами.

По мнению же Артема Гавриченкова, в случае необходимости и в отсутствие двухфакторной аутентификации компетентные органы через ЕСИА также смогут получить доступ к необходимой информации.

Прокомментировать
Читайте также
10/06/2020
Как "Спортмастер" выживал на карантине
Кризис заставил ритейлера пересмотреть бизнес-модель... Подробнее
Доржи Б.
IT Директор, Торговля (Авто, среднего размера компания)
07/06/2020
Ввод трек-кодов почты в БД 2
Добрый день, любой сканер который может считывать одномерные коды (грубо говоря все сканеры)
QR например считается двумерным кодом и там нужны 2D сканеры.

По последним тестам я рекомендую брать 2D image сканеры нормальных брендов, усб версии которых начитаются от примерно четрых тысяч. Свернуть
Добрый день, любой сканер который может считывать одномерные коды (грубо говоря все сканеры) QR например считается двумерным кодом и там нужны 2D сканеры. По последним тестам я рекоменд Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
20/05/2020
"Азбука Вкуса" тестирует магазин без продавцов, как у Amazon
Клиент сканирует QR-код на входе, берет все, что хочет, и уходит. Деньги списываются автоматически... Подробнее
Илья А.
Директор по фулфилменту, Торговля (Офисные товары, крупная компания)
20/05/2020
Выбор фулфилмент - компании. 1
Добрый день. Скажите, есть у кого-то опыт в работе с фулфилмент-компаниями? Мы выбрали несколько компаний, которые по нашему мнению достойны внимания. А именно: Маршрут, Арвато, СДТ, СДЭК, 220 Вольт, DPD.
Какую компанию выбрать? У кого есть подобный опыт - пишите. Свернуть
Добрый день. Скажите, есть у кого-то опыт в работе с фулфилмент-компаниями? Мы выбрали несколько компаний, которые по нашему мнению достойны внимания. А именно: Маршрут, Арвато, СДТ, СДЭК Еще...
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
20/05/2020
Facebook запускает сервис для создания интернет-магазинов
Соцсеть объявила о запуске сервиса Facebook Shops, который позволит продавцам открывать в Facebook и Instagram собственные магазины... Подробнее