подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Автоматизация
03/06/2020

Агрегаторы могут подключить возможность идентификации через портал госуслуг

Агрегаторы могут подключить возможность идентификации через портал госуслуг

Минкомсвязь работает над возможностью подключить маркетплейсы и доски объявлений к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг, пишет "Коммерсантъ". Это  позволит пользователям удостоверять свою личность на онлайн-площадках с помощью паспортных данных, ИНН и СНИЛС.

В ведомстве считают, что такой способ позволит повысить уровень доверия к продавцам и сократить объемы мошеннических сделок. Поскольку с марта, после введения режима самоизоляции, в Сети участились случаи обмана интернет-юзеров с использованием фальшивых сайтов доставки или платежных сервисов.

Подключение к ЕСИА для агрегаторов будет бесплатным. Однако площадкам может потребоваться доработать собственные системы, считают в Минкомсвязи. Также в ведомстве подчеркнули, что в ходе эксперимента правительство не получит доступ к данным пользователей.

Добровольный эксперимент по запуску такой идентификации стартует 1 июля и продлится год. Уже подтвердили свое участие в проекте ресурсы Avito, Авто.ру и ЦИАНа. Новый способ авторизации будет работать наряду с уже существующими вариантами через аккаунты в Apple, Google и социальных сетях.

В ЦИАНе рассчитывают, что идентификация через ЕСИА поможет повысить взаимный уровень доверия к пользователям ресурса. В Avito добавили, что эксперимент интересен площадке, так как позволит упростить документооборот и сделать более удобным и безопасным взаимодействие продавцов и покупателей. Эту же точку зрения поддерживают и в компании "Юла" (принадлежит Mail.ru Group).

А вот технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков опасается, что новый проект не найдет сторонников среди рядовых россиян. "Проблема в том, что если идентификация через ЕСИА будет для пользователей опциональной и добровольной, она не отсеет мошенников, а если ее сделать обязательной, это вызовет недовольство со стороны бизнеса", – пояснил он.

Гавриченков считает, что ситуацию не исправит даже введение меток о надежности продавцов, прошедших аутентификацию через ЕСИА, потому что покупатели, стремящиеся к более низким ценам, все равно станут жертвами мошенников.

А вот государству эксперимент сулит выгоду. Он поможет повысить узнаваемость платформы госуслуг и привлечь пользователей, уверен директор группы консультирования по перспективным технологиям КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев.

Эксперт также считает, что собранная в итоге база данных об использовании сторонних сервисов могла бы помочь в сборе статистических данных: например, о покупках, их частоте и размере, запросах пользователей и пр. Однако, она также могла бы дополнить сведения о доходах и расходах граждан, накапливаемые различными ведомствами.

По мнению же Артема Гавриченкова, в случае необходимости и в отсутствие двухфакторной аутентификации компетентные органы через ЕСИА также смогут получить доступ к необходимой информации.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
10/06/2020
Как "Спортмастер" выживал на карантине
Кризис заставил ритейлера пересмотреть бизнес-модель... Подробнее
20/05/2020
"Азбука Вкуса" тестирует магазин без продавцов, как у Amazon
Клиент сканирует QR-код на входе, берет все, что хочет, и уходит. Деньги списываются автоматически... Подробнее
Илья А.
Директор по фулфилменту, Торговля (Офисные товары, крупная компания)
20/05/2020
Выбор фулфилмент - компании. 1
Добрый день. Скажите, есть у кого-то опыт в работе с фулфилмент-компаниями? Мы выбрали несколько компаний, которые по нашему мнению достойны внимания. А именно: Маршрут, Арвато, СДТ, СДЭК, 220 Вольт, DPD.
Какую компанию выбрать? У кого есть подобный опыт - пишите.
Еще
Форум Ведение бизнеса Автоматизация