подписка
Подписаться
20/05/2020

"Азбука Вкуса" тестирует магазин без продавцов, как у Amazon

"Азбука Вкуса" тестирует магазин без продавцов, как у Amazon

В Москве появился первый продуктовый магазин самообслуживания без касс и продавцов. Это совместный проект Сбербанка, "Азбуки Вкуса" и платежной системы Visa. Он оснащен системой компьютерного зрения и способен автоматически отслеживать передвижения покупателей, фиксировать товары, которые они взяли с полок, и снимать оплату за покупку после того, как клиенты вышел из торгового зала.

Чтобы воспользоваться сервисом, покупателю нужно скачать мобильное приложение Take&Go от Сбербанка и зарегистрироваться в нем, привязав к своему аккаунту банковскую карту для оплаты покупок и e-mail, на который будут приходить чеки.

На входе в магазин нужно сканировать QR-код из мобильного приложения. Сервис подключается как только клиент проходит турникет. Интеллектуальная система наблюдения считывает какой товар был взят и если человек передумал и вернул его на полку – удаляет его из "виртуальной корзины". Оплата происходит автоматически. После списания покупателю приходит push-уведомление на телефон и чек по электронной почте.

Торговая точка находится в деловом центре "Москва-Сити" в башне "Федерация" по адресу Пресненская набережная, 12. Пока что технология пилотируется в закрытом режиме на ограниченном количестве клиентов "Азбуки Вкуса". Открыть магазин для всех желающих планируется через месяц.

Партнеры рассчитывают, что новый проект станет настоящим прорывом. "Мы запускаем инновационную технологию, которая кардинально изменит клиентский опыт в офлайн-торговле и, думаю, в ближайшей перспективе, сможет стать распространенным способом совершения покупок в супермаркетах, к которому мы привыкнем так же быстро, как, в свое время, к безналичной оплате", – заявила заместитель Председателя Правления Сбербанка Светлана Кирсанова.

Аналогичные магазины без кассиров, способные автоматически отслеживать клиентов и снимать оплату за товары, тестирует Amazon в США с 2018 года и уже объявил о намерении открыть такие же точки в крупных городах Германии. Так что спрос на такой "тихий" сервис есть, по крайней мере, в столице России. И результаты пилота будут очень интересны для всех участников рынка.

"Мы верим в экономику доверия и в технологии и с нетерпением ждём первых результатов полевых испытаний и впечатлений от наших покупателей, ведь именно они в конечном счете определяют судьбу всех инноваций и их применимость к нашей ежедневной жизни", – поддержал заместитель председателя "Азбуки Вкуса" Георгий Михайлов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/06/2020
Агрегаторы могут подключить возможность идентификации через портал госуслуг
В таком эксперименте Минкомсвязи собираются поучаствовать Avito, Авто.ру и ЦИАН... Подробнее
20/05/2020
Facebook запускает сервис для создания интернет-магазинов
Соцсеть объявила о запуске сервиса Facebook Shops, который позволит продавцам открывать в Facebook и Instagram собственные магазины... Подробнее
Илья А.
Директор по фулфилменту, Торговля (Офисные товары, крупная компания)
20/05/2020
Выбор фулфилмент - компании. 1
Добрый день. Скажите, есть у кого-то опыт в работе с фулфилмент-компаниями? Мы выбрали несколько компаний, которые по нашему мнению достойны внимания. А именно: Маршрут, Арвато, СДТ, СДЭК, 220 Вольт, DPD.
Какую компанию выбрать? У кого есть подобный опыт - пишите.
Еще
Форум Ведение бизнеса Автоматизация