A/B-скидки. Ozon дал возможность продавцам тестировать несколько цен одного товара одновременно
Ozon разработал для продавцов новый инструмент – "A/B-тесты цен". Он предназначен для того, чтобы проверить – выгодна ли для продавца цена со скидкой.
Как это работает?
Продавец выбирает товар и указывает для него новую цену со скидкой, которую хотите проверить на покупателях. Маркетплейс делит пользователей на две группы и показывает каждой карточку с одной из двух цен: 5% покупателей увидят скидочную, а 95% — обычную. Это не относится к премиум-покупателям – они всегда видят самую низкую цену.
Тестирование длится от одной до двух недель. За это время у товара измеряются:
- просмотры страницы товара;
- добавления товара в корзину;
- оформления заказа;
- оплаты.
Затем собранная статистика показывается в разделе "Товары и цены" → "A/B-тесты цен". Считается не только количество этих действий, но и конверсии перехода от одного этапа к другому. После этого продавцы могут решить, какую цену целесообразнее установить.
Какие товары могут принять участие в тесте?
Можно тестировать цену любых товаров, если у них не включены стратегии ценообразования или акции — в том числе их автоприменение. До конца теста товары не стоит добавлять в акции и распродажи — иначе это исказит результаты.
Вот еще несколько условий:
- товар может участвовать только в одном тесте единовременно;
- в одном тесте может участвовать один или два товара — чтобы проверить как одинаковые скидки действуют на разную продукцию;
- можно запускать до трех тестов разных товаров одновременно.
Эксперимент завершается, но можно будет остановить его в разделе Цены → A/B-тесты цен, в меню будет опция "Остановить тест".
Таким образом Ozon дает возможность селлерам оценит эффективность скидок.
CEO обслуживающей продавцов маркетплейсов компании UPMARKET Олег Неворотов одним из первых обнаружил нововведение и написал в свое телеграм-канале по этому поводу:
"— A/B-тесты цен это первый шаг к полноценным тестам по контенту и становлению Ozon реальным ecommerce проектом, которым продавцы могут управлять, а не просто класть товар в "черный ящик", а на выходе "как повезет". Аргументы владельцев классических интернет-магазинов, которые хотят держать все под своим контролем — уменьшаются с каждым днем".
Ранее Ozon добавил в личный кабинет конструктор таблицы размеров для обуви, одежды и спортивного инвентаря. Как говорится в сообщении маркетплейса, теперь селлеры могут более точно объяснить потенциальным покупателям размеры, вес и другие габариты товаров.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Хочу обратиться в компанию по подбору персонала (сама просто физически не успеваю, ОК не справляется, людей не хватает). Хочу услышать все плюсы и минусы. Ну и соответственно, посоветуйте хорошую компанию. Свернуть