подписка
Подписаться
14/01/2025

А какая зарплата у ваших водителей? Налоговики начали искать у транспортных и логистических компаний недоплаченные в бюджет 920 миллиардов

А какая зарплата у ваших водителей? Налоговики начали искать у транспортных и логистических компаний недоплаченные в бюджет 920 миллиардов Фото: сгенерировано нейросетью

Федеральная налоговая служба (ФНС) начала проверку транспортно-логистических компаний по обращению ассоциации "АвтоГрузЭкс" и Общественной потребительской инициативы (ОПИ). Об этом рассказывают "Известия".

По данным этих организаций, финансовые махинации автоперевозчиков в 2024 году привели к недоплате налогов и страховых отчислений на сумму около 920 миллиардов рублей.

Речь идет о выдаче "серых" зарплат, с которых не платятся налоги и страховые взносы, незаконном возмещении НДС и обходе системы "Платон".

Свыше 50% транспортных компаний выплачивают зарплаты только на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ), а оставшуюся часть передают неофициально, что позволяет им демпинговать, снижая стоимость трансортных услуг на 15–20% от рыночного уровня.

Также распространена схема дробления бизнеса: водители оформляются как ИП, сотрудники тех же ИП или малых предприятий, чтобы воспользоваться льготами, например скидкой 50% на соцналог.

Это создает недобросовестную конкуренцию и наносит ущерб казне.

Помимо зарплат популярны махинации с возмещением НДС. Компании оформляют фиктивные контракты, создают два юридических лица – одно на общей системе налогообложения, другое на упрощенной, – чтобы минимизировать налоги. Такие схемы сложно выявить оперативно, что приводит к потерям бюджета на сотни миллиардов рублей.

Для решения проблемы эксперты предлагают несколько мер:

  • Снижение ставки НДС до 10% может сделать махинации экономически невыгодными.
  • Цифровизация отрасли, включая создание реестра перевозчиков с указанием ключевых параметров, также позволит эффективнее выявлять нарушения.
  • Введение электронных транспортных накладных.
  • Повышение штрафов за неоплату системы "Платон".
  • Снижение ставки страховых взносов для компаний с высокими официальными зарплатами.

Участники рынка считают, что сочетание проверок, реформ в налогообложении и внедрения цифровых решений может помочь обелить сектор перевозок, сократить потери бюджета и восстановить справедливую конкуренцию.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14/01/2025
Безалкогольное шампанское и алкотестеры: как за год на Wildberries изменился спрос на самые "праздничные" товары
На этот Новый год клиенты фиолетового маркетплейса приобрели вдвое меньше бутылок безалкогольного игристого шампанского, чем в декабре 2023г. Зато продажи алкотестеров выросли практически утроились... Подробнее
26/12/2024
Даже на FBS: "Честный знак" станет обязательным для всех селлеров на маркетплейсах с 1 апреля 2
Сейчас проверка на наличие маркировки обязательна только при хранении товаров на складах маркетплейсов. После внедрения новых правил проверка станет обязательной для всех продавцов, независимо от того, как они отгружают заказы

... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
20/12/2024
Чек от интернет-магазина в 2025 году: что в нем должно быть, как оформить и направить
Кассовый чек относится к документам, выдача которых продавцом обязательна при покупке через любой магазин, в том числе и онлайн. За последние три года в законодательстве, регулирующем использование контрольно-кассовой техники, накопились заметные изменения, а некоторые поправки начинают действовать уже в 2025 году.

Разберемся, как интернет-магазину выдавать чеки в новом году и что будет за нарушения в этой сфере.... Подробнее
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
18/12/2024
Акциз на лень ходить в магазин? Профессор Финансового университета при Правительстве России предложил обложить налогом услуги доставки и такси - обсуждение 3
Лучше бы стоимость доставки отделили от стоимости товара на маркетплейсах. Глядишь, и цены на большинство товаров раза в 2 снизились бы везде... Мало ведь кто понимает что для дешевых товаров основная часть цены - обработка, упаковка и доставка отправлений, которые могут быть на порядки дороже самого товара. Свернуть
Лучше бы стоимость доставки отделили от стоимости товара на маркетплейсах. Глядишь, и цены на большинство товаров раза в 2 снизились бы везде... Мало ведь кто понимает что для дешевых тов Еще...
Василий Захаров
Главный, custom bar
18/12/2024
Ozon Банк запустил бесплатное бухгалтерское обслуживание для некоторых ИП - обсуждение 2
Смешно ) Это говорит нам банк, у которого нет ни то, что распознавания счетов, но даже поиска по проведённым операциям ))