А какая зарплата у ваших водителей? Налоговики начали искать у транспортных и логистических компаний недоплаченные в бюджет 920 миллиардов
Федеральная налоговая служба (ФНС) начала проверку транспортно-логистических компаний по обращению ассоциации "АвтоГрузЭкс" и Общественной потребительской инициативы (ОПИ). Об этом рассказывают "Известия".
По данным этих организаций, финансовые махинации автоперевозчиков в 2024 году привели к недоплате налогов и страховых отчислений на сумму около 920 миллиардов рублей.
Речь идет о выдаче "серых" зарплат, с которых не платятся налоги и страховые взносы, незаконном возмещении НДС и обходе системы "Платон".
Свыше 50% транспортных компаний выплачивают зарплаты только на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ), а оставшуюся часть передают неофициально, что позволяет им демпинговать, снижая стоимость трансортных услуг на 15–20% от рыночного уровня.
Также распространена схема дробления бизнеса: водители оформляются как ИП, сотрудники тех же ИП или малых предприятий, чтобы воспользоваться льготами, например скидкой 50% на соцналог.
Это создает недобросовестную конкуренцию и наносит ущерб казне.
Помимо зарплат популярны махинации с возмещением НДС. Компании оформляют фиктивные контракты, создают два юридических лица – одно на общей системе налогообложения, другое на упрощенной, – чтобы минимизировать налоги. Такие схемы сложно выявить оперативно, что приводит к потерям бюджета на сотни миллиардов рублей.
Для решения проблемы эксперты предлагают несколько мер:
- Снижение ставки НДС до 10% может сделать махинации экономически невыгодными.
- Цифровизация отрасли, включая создание реестра перевозчиков с указанием ключевых параметров, также позволит эффективнее выявлять нарушения.
- Введение электронных транспортных накладных.
- Повышение штрафов за неоплату системы "Платон".
- Снижение ставки страховых взносов для компаний с высокими официальными зарплатами.
Участники рынка считают, что сочетание проверок, реформ в налогообложении и внедрения цифровых решений может помочь обелить сектор перевозок, сократить потери бюджета и восстановить справедливую конкуренцию.
Читайте также на нашем сайте:
- Средний возраст российского дальнобойщика – 54 года. И уже 10% грузового автопарка в России простаивает из-за дефицита водителей
- Wildberries становится немножко транспортной компанией? Или даже маркетплейсом грузоперевозчиков?
- "Яндекс" ищет водителей-испытателей для беспилотных грузовиков и платит им больше, чем получают обычные дальнобойщики
- Яндекс Маркет начал возить товары из Москвы в Тулу на самоуправляемых грузовиках с водителем
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Разберемся, как интернет-магазину выдавать чеки в новом году и что будет за нарушения в этой сфере.... Подробнее