Интернет-магазин Dell обвинили в нечестной игре
Серия технических сбоев в работе тайваньского онлайн-магазина компании Dell нанесла существенный ущерб вендору: из-за неверных цен пострадали почти 70 тыс. клиентов, а сама компания обеднела на $4,38 млн.
Вначале в ассортименте интернет-магазина появились 19-дюймовые ЖК-мониторы E1909W за $15. Потребители решили не отказываться от 89% скидки, и к моменту изменения ценника успели заказать около 140 тыс. единиц товара (в среднем по 5,38 мониторов на каждого клиента). В случае подтверждения сделок корпорация могла потерять больше $18,3 млн. Продавец объявил о техническом сбое, но расходов избежать не удалось – Dell пришлось выделить $780 тыс. на компенсацию морального ущерба, предложив всем покупателям, пострадавшим из-за технического сбоя 25 июня, купоны на $30. Кроме того, государственные органы Тайваня потребовали от Dell выполнения первоначальных обязательств перед клиентами – для чего корпорации необходимо продать как минимум один монитор из каждого заказа по заявленной цене в $15.
Не успела забыться история с "ультрадешевыми" мониторами, как 5 июля в том же интернет-магазине появились ноутбуки Dell Latitude E4300 со скидкой 73%. Товар, реальная стоимость которого составляет около $2,1 тыс., продавался за $563. Получив более 40 тыс. заказов, компания вновь заявила о техническом сбое – дескать, вторая ошибка возникла из-за неверного алгоритма расчета цены при выборе разных процессоров. В этот раз потребителям предложили купоны на скидку в $90, рассказывает DigiTimes.
Сейчас корпорация, из-за двух технических сбоев потерявшая $4,38 млн., открещивается от претензий тайваньских чиновников. Государственные органы, получившие несколько сотен жалоб, обвиняют местный интернет-магазин Dell в нарушении прав потребителей и несоблюдении тайваньского законодательства в сфере электронной торговли. "Невезучий" интернет-магазин временно закрыт, представители Dell пытаются договориться с чиновниками.
http://journal.trainex.ru/article/26/