Перенасыщение телефонами
На российском рынке сотового ритейла – резкое снижение продаж. Производители мобильных телефонов сократили расходы на рекламу, покупатели проявляют минимальную активность. Продавцам приходится снижать цены.
Как рассказывают "Ведомости", многие ритейлеры подтверждают информацию о "нездоровой ситуации" на рынке. Президент "Евросети" Алексей Чуйкин говорит о росте запасов в целом по рынку, а пресс-секретарь компании Очир Манджиков уточняет, что "у компании есть больший, чем обычно, запас по некоторым брендам". Представитель "Цифрограда" Татьяна Москалева говорит, что увеличение запасов компании связано с расширением ассортимента и количества единиц товара у ритейлеров. Представитель "Связного" рост отрицает, а Dixis отказался от комментариев.
Исследовательская компания Mobile Research Group (MRG) подсчитала – торговые запасы в I квартале 2008 г. выросли с 2,5 млн. (нормальная для нынешнего объема рынка цифра) до 4 млн., а сейчас составляют 6 млн. Продажи за первый квартал 2008 года составили 8,5 млн. штук (рост за год — 9%), средняя цена — $220 (рост — 30%). По данным "Евросети", темпы роста продаж в течение I квартала не отличались от аналогичных периодов последних трех лет.
Но сейчас продажи буксуют. По мнению MRG, в апреле рынок практически не почувствовал традиционного оживления перед летним сезоном. Как рассказал директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов, последние 5-6 недель наблюдался самый низкий уровень продаж за 2008 г.
MRG полагает, что причина стагнации заключается в сокращении рекламных бюджетов производителей и ритейлеров. Президент "Евросети" подтверждает – рекламы телефонов действительно стало меньше, и это – одна из основных причин роста складских запасов. Снижение рекламных расходов может быть связано с пристальным вниманием государства к розничной торговле, и производители пытаются обезопасить себя, увеличивая маржу и снижая расходы на завоевание доли рынка – рассказывает источник "Ведомостей". Производителям приходится бороться с демпингом розничных сетей.
Напомним, что торговля сотовыми телефонами несколько лет подряд считалась одним из наиболее выгодных направлений для электронной коммерции. Сейчас интернет-магазинам, вероятно, придется вырабатывать собственные способы стимулирования сбыта – при отсутствии рекламной поддержки товаров производителями и снижении цен крупными ритейлерами риски в онлайн-торговле мобильниками могут значительно возрасти.
Приведите реальные примеры "узкотематических форумов".
Вы как раз на таком находитесь!