5 трендов е-коммерции на 2010 год
Западный сегмент электронной торговли постоянно нуждается в инновациях – только так можно привлечь и удержать покупателей. Несмотря на то, что в последние годы темпы роста продаж составляли около 11%, и основная масса потребителей привыкла к онлайн-шопингу, некоторые вещи остаются неизменными – например, неоплаченные "корзины" на сайтах ритейлеров. Возможно, в будущем процесс проведения интернет-платежей упростится, что позволит уменьшить потерянные доходы. Но сейчас мы поговорим о других способах увеличения продаж.
Специалисты по онлайн-торговле из британской компании Flixmedia выделили 5 ключевых инноваций, способных изменить привычные представления об том, как продавать через Интернет. Одно из направлений, так называемая "дополненная реальность" – возможность получения информации о товаре, увиденном в оффлайновом магазине, посредством мобильных устройств, когда на изображение товара проецируются сведения о ценах различных поставщиков, его описание и другие данные. Другая возможность увеличения продаж заключается в необходимости глубокого анализа данных о маркетинговых кампаниях и поведении интернет-пользователей. По словам Скотта Лестера, исполнительного директора Flixmedia.tv, интернет-магазин Dabs.com смог добиться повышения продаж Windows 7 в 60 раз в течение первого месяца, в сравнении с кампанией по продвижению предыдущего программного продукта Microsoft, операционной системы Vista, благодаря использованию специального решения по сбору и анализу данных.
Третий тренд – "мобильные" продажи и геолокация. Впрочем, несмотря на возможности привлечения "мобильных" пользователей, отчеты о предпочтениях владельцев сотовых телефонов и сообщения об успешном использовании "мобинета" различными ритейлерами, нужно понимать – недостаточно создать приложение для смартфона, чтобы эффективно использовать новый канал продаж. После того, как приложение попадает в интернет-магазин, оно вынуждено конкурировать с тысячами других программных продуктов, в том числе – с разработками владельца платформы. Тем не менее, эволюция геолокационных сервисов для смартфонов может открыть безграничные возможности для таргетирования потребителей в зависимости от их местоположения.
Четвертое направление – коммуникации в реальном времени. В 2009 году многие интернет-пользователи открыли для себя "Твиттер" – в этом году их станет еще больше. Поэтому продавцам необходимо приспособиться к необходимости говорить о себе и своем бренде в режиме реального времени. Конечно, интернет-пользователи способны чувствовать отношение к себе при общении в "Твиттере" и "Фейсбуке", что препятствует полноценному использованию социальных медиа в качестве маркетинговых инструментов. В ближайшем будущем возможно появление специальных сервисов, способых повысить эффективность кампаний в социальных медиа, но маркетологам надо уже сейчас обратить внимание на новую технологию, с тем чтобы лучше интегрироваться в процесс онлайнового обсуждения своего бренда.
Последний тренд, способный изумить российских интернет-торговцев – объединение индустрии развлечений и онлайнового ритейла. В 2009 году проекты Buy.tv, Ralph Lauren TV и видеошоу JC Penney показали, как привлекать потребителей посредством онлайнового видео. Упомянутые выше онлайн-проекты больше походили на развлекательные шоу, нежели на традиционные маркетинговые кампании, но в будущем, как полагают специалисты Flixmedia, подобный способ коммуникации с пользователями может стать популярным. И для того, чтобы поддержать свой бренд, привлекая и удерживая интернет-аудиторию, онлайн-ритейлеры будут использовать потоковое видео.
Впрочем, перечисленные способы помогут только тем интернет-торговцам, которые готовы предоставить потенциальным клиентам возможность удобного, доступного и простого онлайн-шопинга – проблемы, обнаруженные в процессе использования сайта (например, долгая загрузка веб-страниц или слишком сложная форма заказа) могут отпугнуть клиентов, привлеченных любыми новомодными способами.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев