$5 млн ушли в интернет-рекламу
Инвестиционная компания Klever Internet Investments Ltd., созданная в начале 2012 года как подразделение Klever Asset Management Юрия Жукова, приобрела за $5 млн миноритарный пакет акций международной платформы Cityads Media. В планах инвесторов – заработать на IPO Cityads – компании, специализирующейся на онлайн-рекламе по модели CPA (сost-per-action – оплата за действие). Об этом сообщает РБКdaily.
"Мы считаем, что к новой модели оплаты интернет-рекламы CPA в ближайшее время перейдут все агентства. Рекламодатели платят только за результат, а не за просмотр баннера или контекстной рекламы. Cityads – самая крупная в этой сфере компания, у которой есть собственные технологии", – рассказал глава представительства Klever Group Ltd. Грегори Ширин.
В 2011 году Александр Савченков основал Cityads Media, вложив менее 1 млн рублей. Через полгода компания стала прносить прибыль. Сейчас оборот Cityads составляет $50 млн в год, в ней работает около 200 человек, в основном программисты. Среди клиентов компании такие крупные игроки, как AliExpress, Amazon Shopbob, авиакомпания "Международные авиалинии Украины", Citibank, банк "Русский стандарт", "Тинькофф Кредитные системы", игровая компания Gaijin Entertainment. Именно это и привлекло Klever Investments. Переговоры о сделке велись около шести месяцев.
"Cityads обеспечивает нам качественный трафик по системе cost-per-action, которая для нас наиболее эффективна, – рассказал Александр Трифонов, представитель игровой компании Gaijin Entertainment, клиента Cityads. – Мы платим только за эффективные переходы, если пользователь, например, зарегистрировался в игре".
На сегодняшний день мировой рынок онлайн-рекламы по модели CPA оценивается в $4,7 млрд. Некоторые конкуренты Cityads успешно провели IPO в прошлом году: Criteo – $250 млн., Rocket Fuel – $300 млн. Поэтому в Klever Group Ltd. считают инвестиции стратегическим шагом. Если не на IPO, то при продаже Cityads конкурентам компания получит прибыль.